Пассажирские перевозки / 09.11.20 08:02

«Ласточка» связала напрямую города

На Южно-Уральской дороге с 5 ноября начали курсировать два скоростных электропоезда

На Южно-Уральской дороге с 5 ноября начали курсировать два скоростных электропоезда | Пассажирские перевозки
фото:фото: Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

«Ласточки» серии ЭС1П связали два крупнейших города Уральского региона – Челябинск и Магнитогорск, расположенных на расстоянии 417 км друг от друга.

Ранее прямого пригородного железнодорожного сообщения между этими двумя городами не было, и пассажирам приходилось делать пересадку на станции Карталы, а время в пути составляло семь часов. Совершить поездку без пересадок можно было лишь на поезде дальнего следования сообщением Нижневартовск – Адлер. Но и в этом случае путь всё равно занимал более семи часов.

«Ласточка» развивает скорость до 140 км/ч и преодолевает расстояние между городами за 4 часа 20 минут. Таким образом, для пассажиров время в пути по железной дороге сокращается почти в два раза. Новые электропоезда будут курсировать ежедневно, с остановками на станциях Троицк, Тамерлан и Карталы.

«Проект, который мы задумали совместно с правительством Челябинской области, сегодня стартовал. Уверен, пассажиры оценят новые скорости, новые сервисы на борту подвижного состава. Протяжённость от Челябинска до Магнитогорска по железнодорожным путям – 417 км. На более чем половине этого расстояния нам пришлось в той или иной степени проводить ремонтные работы перед запуском данного поезда», – сказал начальник Южно-Уральской дороги Анатолий Храмцов.

«Проект «Ласточка» успешно реализован уже на пяти железных дорогах, – говорит начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Казаков. – И сегодня на Южно-Уральской в первый рейс отправляется аналогичный подвижной состав. Это действительно очень серьёзный и достойный подарок нашим пассажирам. Была подготовлена техника, обучена локомотивная бригада, модернизирована деповская инфраструктура для обслуживания техники».

Поезда созданы на платформе пятивагонной «Ласточки-премиум» и оснащены всем необходимым для комфортного путешествия: системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, экологически чистыми туалетными комнатами, системами видеонаблюдения и информационными табло. Составы полностью адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Пассажирам доступны два класса обслуживания. 12 мест первого класса расположены в отдельном салоне и оборудованы индивидуальными светильниками, эргономичными подголовниками, отдельными столиками и розетками для зарядки мобильных устройств.

«Пять вагонов рассчитаны почти на 350 человек. Загрузка маршрута ожидается на уровне 80%», – сообщил генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания» Роман Бараковских.

«Изначально мы говорили о том, что этот электропоезд начнёт движение в январе 2021 года, но в связи с готовностью всех – и железной дороги, и, я надеюсь, пассажиров – мы запускаем эту первую для нас «Ласточку» уже сейчас, – отметил заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль. – Это даст возможность соединить наши и без того родственные города ещё и новым видом транспорта. Это совершенно другой уровень сервиса, другой уровень услуг, которые предоставляет железная дорога пассажирам».

По словам конструкторов, «Ласточка» серии ЭС1П отличается от других серий тем, что может работать как на постоянном, так и на переменном токе, что особенно удобно. Раньше на пути к Магнитогорску пассажирам приходилось пересаживаться из одного электропоезда в другой – именно на станции Карталы менялся род тока. Вынужденная остановка занимала время. Теперь же пересадку можно исключить, сэкономив время и сделав путешествие более комфортным.

«Мне очень нравится электричка. Я такие только в Москве видела, – говорит пассажирка Наталья Авдеева. – Здесь очень чисто, уютно и комфортно. Раньше я предпочитала ездить на машине, но когда услышала о запуске «Ласточки», то решила протестировать. Впечатления трудно передать словами. Здорово! Да и, в отличие от автомобиля, безопасно. Собираясь в дорогу, никогда не знаешь, что тебя ждёт. А здесь я во всём уверена. Ну и, конечно, важна скорость».

Тарифы для пассажиров нового маршрута «Ласточки» были установлены Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. Так, стоимость проезда по маршруту Челябинск – Магнитогорск составляет 750 руб. для класса «стандарт» и 1990 руб. для класса «бизнес».

Александр Кичигин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →