Пассажирские перевозки / 03.11.20 07:52

Пассажирам дадут карт-бланш

Москва и Московская область объединят билетные системы на проезд в электричках

Москва и Московская область объединят билетные системы на проезд в электричках
 | Пассажирские перевозки
фото:фото: Агентство «Москва»

В конце минувшей недели мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв подписали соглашение о развитии транспорта в столице и области, предполагающее введение нового проекта – интеграции билетных систем двух регионов.

С тех пор как в 2012 году была создана Дирекция Московского транспортного узла, властями Москвы и Московской области совместно с федеральным правительством была реализована большая программа по улучшению и развитию железнодорожной инфраструктуры, повышению удобства и комфорта пассажиров. Ещё одним проектом этого «транспортного сотрудничества» станет новая форма оплаты проезда – единая транспортная карта, которая заменит «Тройку» и «Стрелку» и будет действовать на всех видах общественного транспорта.

Пополняемые карты «Тройка» и «Стрелка», введённые в обращение в апреле 2013 года и в феврале 2015 года соответственно и ставшие, по сути, «электронным кошельком», повысили удобство оплаты проезда в общественном транспорте, сократили время на покупку билета, обеспечили возможность более плотного контроля прозрачности денежных потоков.

Однако развитие транспортной инфраструктуры, повышение скорости и комфорта передвижения пассажиров, в том числе на МЦК и МЦД, требовали более функциональной и удобной билетной системы.

Пассажиры, передвигающиеся из области в столицу и обратно, не раз отмечали определённое неудобство использования двух транспортных карт одновременно. На одной из них или сразу на обеих могут закончиться деньги, и при отсутствии подключения к банковской функции «Автоплатёж» решить вопрос пополнения счёта становится проблематичным. Необходимость постоянно контролировать функциональность карт – наличие финансовых средств – также не добавляет комфорта, особенно при ежедневном использовании.

Единая транспортная карта – более современный проездной документ – будет соответствовать новым реалиям российского транспорта. Она сделает оплату проезда ещё более удобной, а значит, повысит комфорт пассажиров, увеличит транспортную доступность и улучшит все виды контроля. «Это, безусловно, полезное нововведение для пользователей, – говорит заместитель начальника МЖД по взаимодействию с органами власти Олег Прохоров. – У многих москвичей садовые участки за городом, многие жители Московской области работают в Москве, идёт постоянная миграция, поэтому пассажирам будет удобнее оплачивать проезд. Тарифообразование теперь тоже, думаю, должно минимизироваться и прийти к единому знаменателю. Вообще интеграция билетной системы – логичное решение, поскольку Москва и Московская область только официально разные субъекты Российской Федерации, а по сути – уже один регион».

Проект интеграции билетной системы стартует в январе 2021 года. Предполагается, что «единый проездной» появится и в других регионах. Перевозчики смогут использовать бесконтактный способ оплаты проезда, стационарные валидаторы, мобильные терминалы, а также цифровые сервисы мониторинга пассажиропотока и выручки, учёта выпадающих доходов, контроля оплаты проезда.

Светлана Новаковская, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →