Пассажирские перевозки / 22.10.20 07:55

«Цифра» для пассажира

Один диспетчер будет управлять сразу 26 малыми вокзалами

Один диспетчер будет управлять сразу 26 малыми вокзалами | Пассажирские перевозки
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Диспетчеры Московской дирекции пассажирских обустройств (МДПО) приступили к дистанционному цифровому управлению пассажирской инфраструктурой на 26 малых вокзалах Московской дороги.

Малыми считаются вокзалы станций с небольшим пассажиропотоком, не входящие в структуру Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». На полигоне Московской магистрали все малые вокзалы расположены за пределами Московского железнодорожного узла. На прошлой неделе 26 из них стали управляться дистанционно, сообщил «МоЖ» главный инженер Центра технического обслуживания АСОКУПЭ и пассажирской автоматики Московской дирекции пассажирских обустройств Иван Середин.

Как подчеркнул собеседник, это региональный сегмент общефедерального инвестиционного проекта ОАО «РЖД» по внедрению инновационной автоматизированной системы удалённого управления на 234 малых вокзалах России.

«Новая система формирует единое информационное пространство всех жизнеобеспечивающих функций вокзала: видеонаблюдение, дистанционную связь с пассажиром, громкоговорящее оповещение, контроль входных групп транспортной безопасности на вокзалах, температурный режим, светодиодное освещение, пожарную и охранную автоматику, при отклонении от графика движения поездов – дистанционную корректировку информационного табло с расписанием, – сообщил Иван Середин. – Весь контроль работы систем вокзала осуществляет программное обеспечение, а мониторинг и управление основными процессами производятся из диспетчерского центра».

Диспетчер, подчинённый главному инженеру МДПО, будет управлять сразу 26 малыми вокзалами, сказал Иван Середин. Он сможет менять время их открытия и закрытия в зависимости от исполнения графика, начала и окончания движения. В его функционал будут входить уточнение расписания, выводимого на электронное табло, контроль работы систем освещения, состояния систем пожарной безопасности, видеомониторинг. При необходимости диспетчер сможет выйти на аудиосвязь с пассажирами, принять тревожный сигнал. «Диспетчер поможет пассажиру в экстренной ситуации, например если на платформе очень холодно и человек замёрз, то диспетчер при наличии у пассажира билета даже ночью дистанционно откроет ему дверь в тёплое помещение», – пояснил собеседник.

Цифровое управление, отметил Иван Середин, в октябре внедрено на вокзалах станций регионов МЖД – Лесок, Шульгино, Ясная Поляна, Погребы, Листвянка, Серпухов, Новая Пустынь, Свобода, Издешково, Лужки, Туманово, Денежниково, Рудня, Кустарёвка, Кимовск, Тула-Вяземская, Узловая-1, Горбачёво, Киржач, Золотухино, Кремлёво, Назаровка, Кардымово, Волово, Иванцево и Духовская. Некоторые из этих станций расположены на малодеятельных линиях. Например, через станцию Иванцево Большого кольца БМО проходят всего 3 пары электропоездов в сутки, но вокзальное помещение там всё же есть. Держать там сотрудника явно нецелесообразно.

Автоматизированная система удалённого управления вокзалами, по мнению Ивана Середина, улучшит качество обслуживания пассажиров, увеличит эффективность работы вокзалов и упорядочит их штат, снизив затраты на эксплуатационную работу. В дальнейшем будет создана единая цифровая платформа управления вокзалами.

Планируется, что в скором времени подобные системы будут установлены ещё более чем на 200 малых вокзалах сети.

Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →