Пассажирские перевозки / 19.10.20 20:03

Станция с историей

В Долгопрудном появился транспортно-пересадочный узел

В Долгопрудном появился транспортно-пересадочный узел | Пассажирские перевозки
фото:Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вчера после реконструкции была открыта станция Долго­прудная, где появился транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для пассажиров Московского центрального диаметра Одинцово – Лобня. Новый объект посетили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей ­Собянин.

Станция Долгопрудная МЦД-1 расположена на границе одноимённого города Московской области с населением свыше 116 тыс. человек и московского района Северный, в котором проживают порядка 39 тыс. человек. По данным правительства Москвы, после полной отмены карантинных ограничений пассажиропоток станции Долгопрудная составит 18,3 тыс. человек в сутки, а к 2025 году достигнет порядка 22 тыс. человек.

На станции после реконструкции взамен двух старых платформ возвели новые, с навесами на всю длину для защиты от осадков. Для перехода через железную дорогу и выхода на платформы возведён самый большой на МЦД-1 мост-конкорс с пассажирским вестибюлем общей площадью около 2,9 тыс. кв. м. Инфраструктура станции (а там установлено 8 эскалаторов и 4 лифта, кассы с пониженными подоконниками) полностью адаптирована для маломобильных граждан. Для пассажиров с маленькими детьми в вестибюле оборудована комната матери и ребёнка. Переход сделан через пути железной дороги, где с одной стороны, восточной, на территории Москвы построили новый микрорайон и появились остановки автобусов, следующих на северо-восток Москвы. С другой, западной, стороны – это уже Московская область и сам город Долгопрудный, откуда с пристанционной площади автотранспорт идёт на северо-запад столицы и на север в населённые пункты Московской области.

После реконструкции во входной группе станции появился арт-объект – подвешенная к потолку модель дирижабля, окрашенная в фирменный цвет D1 «физалис». Это связано с историей города, который до октября 1937 года назывался Дирижаблестрой по расположенному рядом предприятию по производству дирижаблей.

«Принципы, заложенные в организацию этой станции, основаны на лучших практиках. Мы всё больше и больше подтверждаем, что железная дорога является агломерационным и городским видом транспорта. В этом месяце перевезли 500-миллионного пассажира на Московском центральном кольце, уже 100 млн человек воспользовались услугами МЦД – цифры выше, чем те, которые закладывались изначально. Это происходит благодаря тому, что проект постоянно улучшается, в том числе с учётом мнений, которые высказывают наши пассажиры», – отметил Олег Белозёров.

«Я надеюсь, что такой совместный проект даст возможность большему количеству людей быстро и удобно добираться до Москвы», – сказал Сергей Собянин.

Комплексную реконструкцию станции начали в январе 2019 года. Работы велись круглосуточно без остановки движения поездов.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →