Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Две тысячи находок

Пассажирские перевозки | Пятница | 14.08.2020 | 08:09
Работники Московского филиала АО «ФПК» вернули пассажирам забытые вещи
Работники Московского филиала АО «ФПК» вернули пассажирам забытые вещи
 | Пассажирские перевозки
фото: 123RF/Legion-Media
В июле железнодорожники нашли 303 вещи, которые пассажиры оставили в поездах формирования Московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания». Всего в июле АО «ФПК» помогла пассажирам найти почти 2 тыс. предметов.

Как уточнили в АО «ФПК», по-прежнему в поездах, в том числе формирования Московского филиала, чаще всего обнаруживают забытые предметы одежды или различные гаджеты.

Пассажиры поездов Московского филиала АО «ФПК», которым железнодорожники помогли вернуть забытые вещи, нередко обращаются в компанию со словами благодарности.

«Огромное вам человеческое спасибо за оперативность, человечность и честность. В наше время это на вес золота. Желаю вам всем всех благ», – благодарит сотрудников Московского филиала АО «ФПК» женщина, которой вернули забытые в поезде деньги.

«Спасибо вам огромное! Я вам очень благодарна, что нашлась моя пропажа!» – написала Оксана, забывшая в поезде куртку.

Без джинсов чуть было не осталась Светлана, но ей их вернули, как только нашли. «Спасибо! Джинсы вернули, очень быстро сработали!» – оставила обратную связь Светлана.

Всего в июле железнодорожники помогли пассажирам найти около 2 тыс. забытых в поездах АО «ФПК» вещей. «В июле традиционно не обошлось без необычных находок. Так, в разгар лета пассажиры оставляли в поездах кувшин, рыболовные удочки, фидер, канистру с автомобильным шампунем, двухкомфорочную электроплиту, тонометр, три атласа анатомии человека, а также дисковую пилу», – рассказали в АО «ФПК».

Эти вещи пополнили список необычных находок. Весной в поездах были обнаружены съёмные зубные протезы, приспособление от храпа, флюорографический снимок, надувная кровать, электрический рубанок, утюг и свадебное платье. Оставляли пассажиры и музыкальные инструменты, например домру и укулеле.

Всего с начала года в поездах АО «ФПК» было обнаружено почти 10,5 тыс. пропаж.

Когда проводник находит вещь, он осматривает её, приносит в штабной вагон, сдаёт начальнику поезда и сообщает, в каком вагоне и на каком месте она была обнаружена.

Прибыв в пункт оборота, проводники относят забытые вещи в камеру хранения и сдают кладовщикам по актам. Срок хранения вещей в камерах хранения вокзалов – 30 календарных дней. Потом вещи утилизируются.

Находить владельцев и возвращать оставленные в поездах вещи сотрудникам АО «ФПК» помогает специальный сервис. Человеку сначала необходимо заполнить анкету в разделе «Услуги и сервисы» на сайте РЖД, где нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре символа номера документа, по которому был куплен билет. Потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне. Пассажир должен подать заявку в течение 30 дней с даты поездки.

Затем заявка обрабатывается, то есть сверяется с базой данных по найденным предметам. И если вещь найдена, то информация об этом, а также о том, где и когда он может её забрать, приходит пассажиру. Примерно трое суток в среднем уходит на то, чтобы получить забытую в поезде вещь через сервис.

Сервис поиска забытых вещей начал работать с 1 марта 2019 года. Напомним, что до этого чёткого алгоритма поиска вещей не было: пассажиры обращались на вокзалы, в камеры забытых вещей, на горячую линию ОАО «РЖД», к проводникам.

Всего с момента запуска услуги было найдено более 21 тыс. утерянных предметов.
Яна Ли

Cегодня в СМИ

Первые лица