Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Страна для путешественников

Пассажирские перевозки | Понедельник | 27.07.2020 | 07:43
Из-за закрытия границ наши туристы стали отдавать предпочтение отдыху внутри РФ
Из-за закрытия границ наши туристы стали отдавать предпочтение отдыху внутри РФ | Пассажирские перевозки
Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Доля путешественников, выбирающих внутренний туризм, выросла, и для его развития необходимо развивать сервисы и новые направления. О важности развития внутреннего туризма говорили в минувшую пятницу на круглом столе ТАСС «Внутренний туризм: продвижение перспективных направлений России в условиях закрытых границ».

По оценке Ростуризма, потери российского туристического бизнеса из-за пандемии составили 1,5 трлн руб. Но страна постепенно выходит из карантина, и ситуация меняется к лучшему. По мере снятия ограничений возобновляются туристические поездки и растёт спрос на путешествия по России. Уже 67 регионов начали принимать туристов с соблюдением мер безопасности (сколько стоит их посещение, читайте на стр. 4).

О том, что туристы чаще стали отдавать предпочтение отдыху внутри страны, говорила на круглом столе и начальник управления регионального взаимодействия АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселёва. «Из-за закрытия границ наши туристы стали отдавать предпочтение отдыху внутри РФ. И именно локальные путешествия, маршруты, которые не были известны, неоткрытые достопримечательности выходят на передний план в посткоронавирусный период. По сравнению с 2000 годом внутренний туризм вырос более чем в два раза. И у нас есть потенциал для роста и развития», – сказала она.

В частности, по инициативе правительства Москвы была запущена цифровая туристическая платформа Ruspass. По сути, это агрегатор онлайн-сервисов для индивидуальных туристов в формате одного окна.

«Платформа помогает индивидуальным туристам спланировать путешествие в зависимости от сроков, бюджета. Она позволит участникам туристического рынка продвигать свои продукты и сервисы. С 20 июля платформа доступна в формате открытого тестирования», – отметила Мария Киселёва.

Отвечая на вопрос «Гудка» о возможности приобретения железнодорожных билетов, Мария Киселёва пояснила: «Сегодня мы активно подключаем всех партнёров, и в перспективе будет возможность приобрести и авиа-, и железнодорожные билеты. Цифровая платформа – это единый маркетплейс и железнодорожных билетов, и брони и оплаты гостиницы, и выбора туристических сервисов»,

Всплеск туристического потока отмечает и министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак. По его словам, загрузка отелей и количество туристов отмечаются на уровне 2018 года, когда был пик чемпионата мира по футболу. «На побережье уровень бронирования составляет порядка 98–99%. В Калининграде – 92–93%. И сейчас забронировать номер более чем на трое суток невозможно, так как уже всё выкуплено на июль и август», – отметил он. Андрей Ермак уточнил, что туристы едут из разных регионов и в разгар лета их главная цель – пляжный отдых. В главные курортные города региона – Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск – пассажиров перевозят комфортабельными «Ласточками». Поэтому вместе с притоком туристов растут и объёмы железнодорожных перевозок.

Движение пригородных поездов, ранее отменённых из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Калининградской области, возобновилось в полном объёме с 1 июня. Поезда назначены в расписание согласно летнему графику курсирования, согласованному с правительством области. В общей сложности на всех региональных маршрутах, включая внутригородские, курсируют 114 пригородных поездов.

Начальник сектора организации перевозок и обслуживания пассажиров Калининградской пригородной пассажирской компании Ирина Прошина шутит, что теперь лучшие друзья компании – синоптики. Опираясь на их прогнозы, перевозчик оперативно назначает в обращение дополнительные поезда на приморских направлениях. К примеру, в прошлую пятницу на двух приморских направлениях (Светлогорск и Зеленоградск) были назначены вечерние поезда, которые обычно курсируют только по выходным дням.

В топе туристических городов находится и Санкт-Петербург. Как рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, туризм для города – системообразующее явление, причём не только для экономики, это и огромная часть социальной жизни. Кроме достопримечательностей Санкт-Петербурга туристы всё чаще выбирают окрестности города или соседние регионы, где РЖД развивают сообщение с упором на туристический поток. Так, самый популярный на сегодняшний день туристический маршрут на Октябрьской дороге – ретропоезд на паровозной тяге в горный парк «Рускеала». График ретропоезда удобно состыкован с поездами «Ласточка», следующими по маршруту Санкт-Петербург – Сортавала – Санкт-Петербург, и водными судами «Метеор», курсирующими на Валаам.

Есть и совсем свежий маршрут, организованный с 11 июля Дирекцией скоростного сообщения, – «Ласточка» Санкт-Петербург – Старая Русса. Беспересадочное движение из Северной столицы на Валдай уже в первые дни после запуска стало пользоваться популярностью. Билеты раскупаются как горячие пирожки, соответственно, на месяц вперёд бронируются отели и номера на базах отдыха в городке Валдай.

О необходимости развивать железнодорожные маршруты говорит и Юлия Калюжная, координатор проекта «Золотое кольцо Сибири». Это пятнадцатидневный тур, маршрут которого проходит по Томской, Омской, Кемеровской, Новосибирской, Иркутской областям, Республике Алтай, Хакасии, Тыве, Бурятии, Алтайскому и Красноярскому краю. Предполагается использовать разные виды транспорта, включая железнодорожный. В каждом регионе были отобраны только самые запоминающиеся и уникальные объекты. «Сибирский регион огромен, и авиасообщение даже между областными центрами развито недостаточно. Здесь приходит на выручку железнодорожный транспорт, который главным образом используется для ночных переездов между регионами, например между Республикой Хакасия и Кемеровской областью, Алтайским краем и Новосибирской и Томской областями. Перемещение на поезде в дневное время осуществляется только вдоль берега Байкала (это поезд Улан-Удэ – Иркутск, и Кругобайкальская железная дорога, которая является главным объектом показа в один из дней). В перспективе мы бы хотели дождаться скоростных поездов между регионами», – отметила Юлия Калюжная.

«В ОАО «РЖД» уделяется большое внимание вопросам внутреннего туризма. Благодаря таким уже открытым маршрутам, как Санкт-Петербург – Рускеала, Москва – Рускеала, Санкт-Петербург – Старая Русса, Москва – Кострома, у наших пассажиров появилась уникальная возможность открывать новые возможности в посещении регионов, богатых своими достопримечательностями. Важно, чтобы люди ездили в эти заповедные места России, тем более в ситуации отсутствия внешнего туризма. Внутренний туризм – это очень перспективное направление, а учитывая разветвлённую сеть РЖД, в нашей стране немало интересных и по-настоящему уникальных мест, куда порой добраться можно только по железной дороге. Поэтому компания продолжит развивать туристические направления», – сказал «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица