Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиров оградят от вируса

Пассажирские перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 08:32
Антон Петров, начальник Дирекции скоростного сообщения
Антон Петров, начальник Дирекции скоростного сообщения
 | Пассажирские перевозки
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
– Антон Юрьевич, объём перевозок восстанавливается после пандемии?

Петров.jpg

 – С 24 июня «Сапсаны» возобновили свой нормативный график. Спрос на перевозки постепенно растёт. Так, в мае поездами «Сапсан» воспользовалась 61 тыс. пассажиров, а в июне – 200 тыс. человек.

– Как вы следите за соблюдением норм безопасности в части защиты от вируса?

– Мы уделяем повышенное внимание проведению дезинфекции салонов поездов. Ежедневно перед отправлением в рейс, до проведения основной влажной уборки, поезда проходят дезинфекцию специализированным средством с применением генератора холодного тумана. Это позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места. Также все тамбуры поездов «Сапсан» оборудовали бесконтактными санитайзерами для обработки рук.
Хочу напомнить, что поезда «Сапсан» и «Ласточка» оснащены климатическими установками, в которых реализована функция обеззараживания воздуха салона ультрафиолетовыми бактерицидными лампами.
На каждом столике вагонов-бистро расставлены антисептики, возле бара также размещён бесконтактный санитайзер, на полу нанесена социальная разметка. Все блюда подаются в одноразовых экологически чистых упаковках, а к каждому заказу предоставляется дезинфицирующая салфетка. Также пассажир может воспользоваться заказом блюда к месту в медиацентре поезда «Сапсан» или у стюарда мобильного бара.
Туалетные комнаты в поездах «Сапсан» и «Ласточка» оснастили антибактериальным мылом.
Сразу после отправления проводятся замеры температуры у пассажиров. Если кто-то из пассажиров в пути почувствует недомогание, а температура будет повышена, на ближайшей станции к нему пригласят медицинских работников.
Кроме того, дирекция ввела специальный тариф «Больше пространства», который позволит одному пассажиру (без ограничения по возрасту) оформить проезд на двух смежных креслах со снижением стоимости второго кресла на 50%. Тариф доступен при оформлении билетов на поезда «Сапсан», «Ласточка», курсирующих на маршрутах Санкт-Петербург – Москва, Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Бологое, а также на ретропоезд «Рускеальский экспресс» и беспересадочные вагоны Москва – Рускеала.

– Что было сделано для сотрудников дирекции?

– В первую очередь были проведены инвентаризация и плановая дезинфекция вентиляционных систем в помещениях, где работают сотрудники дирекции. В вентиляционные каналы установили ультрафиолетовые лампы – всего 90 единиц. Это позволяет единовременно обеззараживать воздух во всех помещениях дирекции. В наших офисах установили бесконтактные санитайзеры для обработки рук, а на входах – дезинфицирующие коврики для обеззараживания подошв обуви. При входе в здание офиса каждый работник проходит термометрию.
На рабочих местах сотрудников были установлены настольные защитные экраны, также каждый сотрудник обеспечен необходимым количеством средств индивидуальной защиты.
Пункты заступления и отдыха поездных и локомотивных бригад оснастили приборами для обеззараживания воздуха, а также обеспечена бесконтактная термометрия работников. Все они носят защитные медицинские маски и перчатки в момент обслуживания пассажиров в период всего рейса.
Дополнительно форменная одежда работников поездных бригад после каждого рейса проходит обработку горячим паром.
Беседовала Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица