Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На МЦД-1 открылась обновлённая станция Сетунь

Пассажирские перевозки | Четверг | 02.07.2020 | 07:02
До начала реконструкции это был обычный остановочный пункт с двумя береговыми платформами
До начала реконструкции это был обычный остановочный пункт с двумя береговыми платформами | Пассажирские перевозки
фото: Пресс-служба мэра и Правительства Москвы
Во вторник, 30 июня, после реконструкции открылась станция Сетунь МЦД-1 Одинцово – Лобня. Обновлённый остановочный пункт осмотрели заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров, мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони и начальник МЖД Михаил Глазков.

Сетунь расположена в Западном округе столицы между станциями Рабочий Посёлок и Немчиновка. До начала реконструкции это был обычный остановочный пункт с двумя береговыми платформами, где останавливались пригородные электрички. В 2018 году в ходе строительства дополнительных главных путей белорусского направления МЖД здесь появились подземный пешеходный тоннель и островная платформа. В 2019–2020 годах комплексная реконструкция станции продолжилась. Работы велись в соответствии с новым стандартом обустройства станций Московских центральных диаметров, утверждённым ОАО «РЖД» и Правительством Москвы, которым подразумевается интеграция станций с метрополитеном и наземным городским транспортом.

«После запуска МЦД-1 и МЦД-2 мы открыли или реконструировали десяток станций, в планах на ближайшие годы ещё 17, – сказал Сергей Собянин. – Раньше железнодорожная инфраструктура делила город на части, делала микрорайоны малодоступными. Сейчас она, наоборот, объединяет город. По сути дела, это наземное метро с комфортными переходами под землёй и над землёй, которое является такой точкой притяжения и даёт возможность быстро добраться в любую часть города», – сказал мэр Москвы.

Обязательные элементы станций наземного метро – навесы по всей длине платформ, защищающие от дождя, снега и палящего солнца, эскалаторы, лифты, светодиодное освещение, электронные табло, стойки экстренной связи, видеонаблюдение, современная система пожарной сигнализации, санузлы. При реконструкции реализован принцип доступности для маломобильных пассажиров. В частности, на платформе сделали кассы с пониженными подоконниками.

На платформе был возведён надземный переход (конкорс) площадью 2100 кв. м с реечным потолком и витражным остеклением. Энергосберегающие стеклопакеты зимой сохранят тепло, а летом защитят от ультрафиолета. По переходу пассажиры могут попасть на островную платформу из Москвы, на улицы Горбунова и Барвихинскую.

Реконструкция станции велась круглосуточно и не помешала движению поездов. Технологические «окна» в графике назначались только для проведения подготовительных работ и во время строительства подземного вестибюля с тоннелем и конкорса.

«Главной задачей было обеспечить комфорт для жителей и гостей столицы, поэтому работы действительно проводились без остановки. Была сделана временная платформа, поэтому люди, пока шла стройка, могли пользоваться поездами. Мы начали здесь работы в I квартале прошлого года. Менее чем за 1,5 года построили транспортно-пересадочный узел, вокзал, где созданы санитарно-бытовые условия, безбарьерная среда. В то же время это и мост между двумя микрорайонами, который позволяет комфортно перейти через железную дорогу. До конца года каждый месяц мы будем вводить в эксплуатацию 2–3 станции», – отметил Олег Тони.

Реконструкция станции Сетунь позволила улучшить транспортное обслуживание порядка 300 тыс. жителей районов Можайский и Кунцево, отмечают в Правительстве Москвы, 35 тыс. москвичей теперь могут дойти до станции наземного метро пешком.

До начала пандемии станцией Сетунь пользовались порядка 10,3 тыс. человек в сутки. Ожидается, что в течение ближайших лет суточный пассажиропоток достигнет 12,5 тыс. человек, а созданный благодаря реконструкции запас пропускной способности станции позволит реализовать проекты развития прилегающей территории, включая программу реновации жилья.
Елена Александрова, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица