Новости дня

Пассажиры едут в Мурманск

Пассажирские перевозки | Вторник | 30.06.2020 | 06:59
Первый пассажирский поезд проследовал в обход разрушенного паводком моста через Колу
Первый пассажирский поезд проследовал в обход разрушенного паводком моста через Колу
 | Пассажирские перевозки
фото: Василий Рябков
Поезд из Санкт-Петербурга прибыл в столицу Заполярья в среду, 24 июня, в 22 часа 33 минуты. По сравнению с бывшим маршрутом время в пути не изменилось, составив те же 25 часов.

«Поезд № 22, состоявший из 16 вагонов, доставил в Мурманск 56 человек, – сообщил начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманёв. – В ближайшее время по этому маршруту будет ходить один пассажирский поезд в сутки. Ещё два поезда – № 16 «Арктика» из Москвы и № 144 из Вологды – продолжают прибывать на станцию Выходной и отправляться с неё». Такой график движения планируется сохранить, пока не будет запущен в эксплуатацию новый мост через реку Колу.

Планируется, что 16 июля для обеспечения летнего отдыха мурманчан, в первую очередь детей, непосредственно из столицы Заполярья на одной «нитке» графика начнут курсировать поезда № 293/294 Мурманск – Анапа и № 285/286 Мурманск – Новороссийск.

При этом объёмы пропуска поездов по обходному пути через город Колу не увеличатся. Размер движения, как и прежде, составит 16 пар поездов, среди которых и грузовые, и пассажирские.

Для того чтобы местным жителям было комфортно, в восьми домах, находящихся в непосредственной близости от железнодорожного полотна, ОАО «РЖД» заменяет обычные окна на пластиковые. «Подрядчик устанавливает 180 двухкамерных металлопластиковых окон производства «Веко», – сказал главный инженер Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Александр Смирнов. – Установка началась 23 июня. К 30-му числу их установлено 62 штуки. В процессе возникли определённые сложности, связанные с тем, что некоторые собственники не проживают постоянно в этих домах. Но мы нашли их телефоны через паспортный стол, встретились и обеспечили доступ подрядчику для установки окон. Из восьми домов (шесть пятиэтажных и два двухэтажных) владельцы только пяти окон написали отказ от установки, поскольку их окна являются либо «зашитыми», либо закрытыми мебелью».

«Мы давно хотели поставить себе стеклопакеты, – говорит Марина Попова, жительница дома № 3 по улице Миронова. – Но заказать сразу четыре окна для нас было очень накладно. В мае мы заказали только один стеклопакет, второй – в детскую – планировали на следующий год. А тут нам всё установили РЖД – быстро и качественно. В доме действительно стало тише, что не может нас не радовать».

Работы по установке будут закончены к 7 июля. Изначально рассматривался вариант создания между железнодорожным полотном и домами звукозащитных экранов. Но исследовательские работы, предваряющие установку экранов, – процесс, требующий длительного времени. Поэтому было принято решение об установке стеклопакетов.

Во избежание ситуаций, при которых горожане будут пересекать пути в неположенном месте, вдоль железной дороги Октябрьской дирекцией инфраструктуры были установлены ограждения длиной по 975 м с обеих сторон железнодорожного пути. Теперь за соблюдением правил техники безопасности наблюдают сотрудники ЧОПа, чьи посты находятся возле ограждений. Также было построено два новых пешеходных перехода с сигнализацией и зигзагами безопасности, синхронизирована работа железнодорожных светофоров с переездной сигнализацией, чтобы уменьшить влияние на автомобильный трафик.
Елена Харламова, Санкт-Петербург

Cегодня в СМИ

Первые лица