Новости дня

Таких узлов должно быть больше

Пассажирские перевозки | Понедельник | 29.06.2020 | 21:16
На Московских центральных диаметрах открыли ТПУ «Славянский бульвар»
На Московских центральных диаметрах открыли ТПУ «Славянский бульвар» | Пассажирские перевозки
Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»
В понедельник на Московских центральных диаметрах, МЦД-1 Одинцово – Лобня, была введена в эксплуатацию станция Славянский бульвар. Начал свою работу транспортно-пересадочный узел, который распределит нагрузку соседних станций Белорусского направления Московской дороги, где делают остановки пригородные поезда, и Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Станцию открыли генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин.

С открытием станции Славянский бульвар у пассажиров появилась возможность построить маршруты, минуя центр города, и тем самым сократить время в пути. Планируется, что ежесуточный пассажиропоток этой станции составит 14 тыс. человек.

При строительстве станции были применены уникальные технологические и инженерные решения. Так, особенность навеса состоит в том, что он накрывает сразу две платформы. Его высота составляет 12 м, ширина – 40 м, а длина – 300 м. Такой массивной конструкции нет ни на одной станции Московских центральных диаметров. Открытый навес обеспечит естественное освещение станции в светлое время суток и защитит пассажиров от осадков.

«Железная дорога – самый современный и экологичный городской агломерационный вид транспорта, – отметил Олег Белозёров. – Таких узлов должно быть больше».

По словам главы холдинга, объект был построен за уникально короткие сроки. Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции пассажирских обустройств, с момента начала строительства станции Славянский бульвар в 2019 году были построены две островные платформы, навес, а также новый тоннель-вестибюль, интегрированный с одноимённой станцией метро. Переход между двумя станциями займёт не более двух минут по тоннелю, в котором расположены билетные и турникетные зоны, лифты и эскалаторы для подъёма на платформы к поездам МЦД-1 и пригородным поездам. Подземный пассажирский вестибюль обеспечивает пересадку на станцию метрополитена «Славянский бульвар» и выход в сторону ул. Герасима Курина к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Выходы на платформы предполагают не только лестничные марши, но и эскалаторы. Кроме того, для обеспечения доступа маломобильных групп населения из распределительного вестибюля на платформы и обратно предусматриваются лифты.

Экономия времени для пассажиров при поездке в центр города с появлением станции Славянский бульвар составит порядка 30 минут. Её появление разгружает одноимённую станцию метро на 7%, в целом Арбатско-Покровскую линию на 5%, а Филёвскую на 5–8%. Снизятся нагрузки и на Белорусский вокзал на 5–7%, а на маршрутную сеть городского транспорта на 10–15%.

«Здесь интегрированы метрополитен, МЦД, наземный транспорт, пешеходная доступность хорошая, – отметил Сергей Собянин. – Это очень востребованная станция, а по качеству современная и приятная. Будем продолжать открывать платформы и новые станции на МЦД-1 и МЦД-2, заниматься повышением качества».

Как уточнил Олег Белозёров, строительство городских центральных диаметров будет ускорено. «Мы движемся с опережением графика на этот год», – сказал глава компании. Он также добавил, что компания совместно с правительством Москвы обсуждают дополнительные возможности по ускорению строительных работ на проектах Московских центральных диаметров.

Напомним, с 2012 года ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы, Министерством транспорта РФ, Министерством транспорта Московской области реализует программы комплексного развития Центрального транспортного узла, которые позволяют улучшать качество городских и пригородных железнодорожных пассажирских перевозок. В ходе совместной программы ведётся развитие инфраструктуры смоленского направления МЖД. Его годовой пассажиропоток – 51,5 млн человек.
Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица