Новости дня

На Московском узле растёт число пассажиров электричек

Пассажирские перевозки | Среда | 10.06.2020 | 06:23
Как отмена режима самоизоляции в столицы отразилась на пригородном движении
Как отмена режима самоизоляции в столицы отразилась на пригородном движении  | Пассажирские перевозки
Павел Кассин
В Москве были официально отменены режим самоизоляции, пропускной режим и график прогулок для горожан. Как это отразилось на пригородном движении Московского узла, оценили корреспонденты «МоЖ», побывав вчера на трёх столичных вокзалах.

Обстановка в зоне пригородных поездов на Курском вокзале пока далека от обычного утреннего часа пик, но людей заметно прибавилось. Субъективные ощущения корреспондента «МоЖ» подтверждает билетный кассир Наталья, с которой мы поговорили, когда у её окошка не было пассажиров.

«Сегодня в Москве сняли ограничения, и сразу увеличился пассажиропоток, – говорит она. – Ещё и середины дня нет, а пассажиров, по-моему, процентов на 30–40 больше. Это не сильно сказывается на выручке, так как многие используют абонементы, которые были оформлены ещё в марте. Среди пассажиров много пенсионеров – садоводы-огородники поехали на дачи, правда, за свой счёт пока. Их транспортные карты пока не разблокированы. Одна пенсионерка всё ждала, когда откроют транспортную карту. Два раза подходила, так и не дождалась, купила билет за наличные. Я ей посоветовала не тратить лишнего, купить билет в одну сторону, чтобы обратно уже возвращаться по транспортной карте, которую к этому времени должны разблокировать».

Москвич по имени Сергей исправно соблюдал режим самоизоляции и вчера утром впервые после долгих месяцев отправлялся до станции Чёрная. «Мне трудно судить, как увеличилось число пассажиров пригорода со снятием ограничений, я ведь не ездил все эти три месяца на электричках. И сегодня я пока с опаской отношусь к поездкам в пригородном транспорте – за несколько месяцев жизни в режиме самоизоляции жители мегаполиса привыкли к тому, что людей в нём намного меньше, чем обычно, что давало возможность спокойно сохранять социальную дистанцию и чувствовать себя комфортно. Хорошо, что пассажиры пригорода в большинстве своём продолжают соблюдать масочный и перчаточный режим. Фактор личной безопасности остаётся главным».

Пассажирка горьковского направления Александра пережила изоляцию на даче и сегодня возвращается домой.

«Работала дистанционно на даче близ Рузы. Сегодня возвращаюсь электричкой в Железнодорожный. Очень соскучилась по дому. Мне непривычно видеть столько людей в масках. К сожалению, это пока норма. Если нужно, будем пока пользоваться средствами защиты, хотя, признаться, идея в такую жаркую погоду ехать в электричке в маске не очень мне нравится».

На Курском вокзале в зоне пригорода пассажиров столько, что соблюдать социальную дистанцию у касс, на выходе или входе в вагоны уже проблематично. Такая же картина и на Ярославском вокзале – людей становится всё больше.

«В период пандемии люди практически перестали ездить электричками. А теперь пассажиры стали возвращаться. Вчера я, например, продала 250 билетов, а сегодня день в разгаре, а продано уже 450. Основной пассажиропоток, конечно, как и раньше, по утрам, когда люди едут на работу, и вечером, когда возвращаются», – говорит билетный кассир Ярославского вокзала Галина.

Многие из опрошенных корреспондентом «МоЖ» связывают увеличение пассажиропотока не столько со снятием ограничений в Москве, сколько с отменой пропускного режима в Подмосковье.

По оценкам начальника станции Москва-Пассажирская-Казанская Александра Касьянова, яркую тенденцию постепенного увеличения пассажиропотока на казанском направлении МЖД можно наблюдать в последние две недели и снятие с 9 июня режима самоизоляции в Москве не сыграло в этом какой-то решающей роли.

Тем не менее на пригородные линии вместе с пассажирами возвращаются и электрички.
«На обслуживаемом нами участке московско-рязанского направления (Москва-Пассажирская-Казанская – Голутвин) всё последнее время нами выставлялось 32 состава. С 11 июня в связи с отменой режима самоизоляции в Москве к ним прибавятся ещё две единицы. С 15 июня общее количество поездов, обслуживающих это направление, достигнет 35. Все без исключения составы сегодня готовы к эксплуатации», – сообщил в беседе с корреспондентом «МоЖ» заместитель начальника по эксплуатации моторвагонного депо Раменское Сергей Кучумов.

Казанское направление – одно из самых многолюдных. По словам исполняющего обязанности начальника станции Люберцы-1 Дмитрия Балашова, даже в период пандемии пассажиропоток через станцию сокращался незначительно – значительная часть жителей Люберец и окрестностей работают в Москве. А теперь, в сезон, увеличилось и число дачников.

«В выходные через турникеты сейчас проходит пассажиров не меньше, чем в будние дни, – подтверждает его слова контролёр турникетов на станции Люберцы-1 (ООО «Мегаполис») Наталья Ющенко. – Особенно это чувствовалось в конце прошлой недели, когда в регион вернулось тепло. Люди массово спешат на дачи и обратно, электрички в эти дни переполнены, и соблюдением режима самоизоляции при этом уже мало кто был озабочен».
Владимир Горелкин Валерий Павлов, "Московский железнодорожник"

Cегодня в СМИ

Первые лица