Новости дня

Хельсинки нашёл перевозчика

Пассажирские перевозки | Вторник | 19.05.2020 | 07:18
Финская компания VR Group Ltd выиграла первый тендер на осуществление железнодорожных пригородных пассажирских перевозок Хельсинского региона
Финская компания VR Group Ltd выиграла первый тендер на осуществление железнодорожных пригородных пассажирских перевозок Хельсинского региона | Пассажирские перевозки
фото: 123RF/Legion-Media
Конкурс проводился впервые за всё существование пригородных маршрутов из-за изменения в законодательстве страны с целью обеспечения конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.

Решение о победителе конкурса принято советом директоров транспортного региона Хельсинки (HSL). Договор подписан на 10 лет и вступит в силу 27 июня 2021 года, у VR Group есть возможность его пролонгации ещё на три года. Контракт включает в себя эксплуатацию пригородных перевозок HSL и техническое обслуживание подвижного состава, которое обеспечит VR Fleetcare (входит в состав VR Group).

HSL предоставляет подвижной состав VR в количестве 81 поезда Stadler Flirt, который арендует у компании собственника Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy, принадлежащий городам Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнен. Стоимость контракта составляет 36 млн евро в год, или около 400 млн евро за весь период контракта.

Контракт на движение пригородных поездов охватывает всё движение HSL по кольцевой железной дороге, железнодорожное направление от Хельсинки до Сюнтио и до Керавы.

«У нас заканчивался предыдущий пятилетний контракт на оказание таких услуг. В течение этого периода времени шла подготовка к тендеру, – рассказывает старший вице-президент по коммуникациям VR Group Тату Туоминен. – Мы работаем на пригородных направлениях на протяжении десятилетий, имеем огромный опыт перевозок более чем 200 тыс. пассажиров ежедневно».

До сих пор услуги пассажирских перевозок заключались между VR и HSL по прямому контракту, без прохождения конкурса. После изменения в законодательстве Финляндии стало обязательным прохождение конкурса. Сам тендерный процесс, проводимый в два этапа, начался в 2017 году. На первом этапе предварительную квалификацию на участие прошли семь кандидатов: Arriva Sverige AB, First Rail Holdings, The Go-Ahead Group plc, MTR Nordic AB, SJ AB, Transdev Sverige AB и VR Group Ltd.

Во второй тур прошли два участника: VR Group Ltd и Go-Ahead Group. Заявка, представленная Go-Ahead Group, была отклонена из-за несоответствия требованиям тендера, а предложение от VR стало лучшим с точки зрения как качества, так и цены.

«Мы очень довольны результатами тендера и тем, что можем продолжать работать с HSL. Наше предложение формировалось по частям, устраняя всё ненужное, с самого начала внимание было сосредоточено на улучшении качества и количества услуг и гарантировании отличного сервиса для клиентов в будущем. В дальнейшем планируется мониторинг и опрос пассажиров, и, исходя из этого, мы будем удовлетворять желание клиентов в реальном времени», – говорит президент и генеральный директор VR Group Рольф Янссон.

«Нам удалось достичь желаемого результата: возможности для ещё лучшего обслуживания поездов в зоне HSL, – отметил директор Департамента общественного транспорта HSL Теро Анттила. – В то же время поезда будут всё больше интегрироваться с другими транспортными услугами HSL: автобусами, трамваями и метро».

По его словам, в результате проведения конкурса стоимость некоторых услуг, включённых в контракт, сократилась на 40% по сравнению с 2015 годом. Общая экономия за 10-летний срок составит 275 млн евро (24%).

«Это особенно важно для нас сейчас, потому что финансовые трудности, вызванные коронавирусом, будут оказывать серьёзное давление на нашу экономику на долгие годы», – говорит исполнительный директор HSL Суви Рихтниеми. – Новый контракт предлагает существенные меры по повышению эффективности перевозок и дальнейшее снижение цен. Следует отметить, что HSL берёт на себя большую ответственность за уровень обслуживания поездов, например сбор информации о количестве пассажиров».

Как ранее сообщал «Гудок», в августе 2017 года Правительство Финляндии приняло решение открыть рынок железнодорожных пассажирских перевозок для конкуренции. Этот шаг был необходим для выполнения требований Четвёртого транспортного пакета Европейского союза, принятого в декабре 2016 года. Доступ частных операторов организуется на основе концессионных договоров. Для этого государство проводит тендеры среди претендентов.
Сергей Волков

Cегодня в СМИ

Первые лица