Новости дня

В РЖД подвели итоги года работы сервиса поиска забытых вещей

Пассажирские перевозки | Понедельник | 02.03.2020 | 20:21
За этот срок пассажирам вернули почти 16 тыс. предметов
За этот срок пассажирам вернули почти 16 тыс. предметов | Пассажирские перевозки
Depositphotos/Legion-Media
Более 15 тыс. забытых вещей нашли и вернули пассажирам сотрудники Федеральной пассажирской компании (ФПК), и около тысячи предметов вернулись к своим хозяевам после того, как те их оставили в поездах «Сапсан» и «Аллегро» Дирекции скоростного сообщения (ДОСС).

Напомним, что до прошлого года чёткого алгоритма поиска вещей не было: пассажиры обращались на вокзалы, в камеры забытых вещей, на горячую линию ОАО «РЖД», к проводникам. С 1 марта 2019 года появилась новая процедура: забывчивый пассажир должен подать заявку на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Поиск забытых вещей» в течение 30 дней с даты поездки. За три рабочих дня заявку рассматривают и о результатах поиска информируют пассажира по электронной почте. В свою очередь, проводник, найдя вещь, осматривает её и при отсутствии видимой угрозы безопасности приносит в штабной вагон начальнику поезда. Начальник поезда составляет акт в двух экземплярах, в котором описываются вещи, фотографируются для опознания, указывается, где они были найдены. На конечной станции маршрута поезда вещи сдаются в камеру хранения. Затем начальник поезда загружает на сайт забытых вещей фотографию и описание находки. Срок хранения вещей в камерах хранения вокзалов – 30 календарных дней. Потом вещи утилизируются. Сколько вещей было утилизировано, не сообщается.

Также часть заявок аннулируется. Это происходит в том случае, если пассажир подал заявку, а потом нашёл у себя свою вещь и аннулировал заявку на сайте ОАО «РЖД». За год работы сервиса было аннулировано 2186 заявок, поданных пассажирами поездов АО «ФПК», и 83 заявки, поданные пассажирами поездов ДОСС.

Как рассказали в АО «ФПК», из найденных 15 тыс. предметов около 4 тыс. вернулись к владельцам в первые два месяца работы сервиса. «Многие пассажиры, оставляя отзывы о работе сервиса, отмечают понятный интерфейс и оперативность в обработке заявок. Обратная связь позволяет Федеральной пассажирской компании делать ресурс ещё удобнее. Так, недавно появилась услуга доставки забытых вещей в камеры хранения на вокзалах. Это позволит доставить находку в наиболее близкий для пассажира пункт выдачи», – отметили в АО «ФПК».

Чаще всего пассажиры забывали в поездах одежду, планшетные компьютеры, электронные книги, телефоны, часы, наушники, зарядные устройства и документы. «Бывали и более интересные находки: эспандер, игровая приставка, военный шлем, палки для скандинавской ходьбы, штатив, детский самокат и даже фигурка садового гнома, – рассказали в АО «ФПК». – В конце февраля пассажиры также часто забывали подарки ко Дню защитника Отечества: гели для бритья, сувениры и открытки».

В поездах «Сапсан» и «Аллегро» за год люди чаще всего забывали зонты, беспроводные наушники, зарядки, книги и очки. Из самых необычных вещей – люстра, самокат, казан и стойка для микрофона.

«Был случай, когда наш сотрудник нашёл в поезде сумку с документами гражданки Вьетнама, там была вся её жизнь, помимо паспорта и ID-карты, много всяких удостоверений, деньги, – рассказали в Дирекции скоростного сообщения. – Пришлось пройти тернистый путь, чтобы отыскать возможность связаться с ней. Звонили ей на работу во Вьетнам, так как билеты на самолёт были из Москвы (это был единственный номер телефона в её вещах), чтобы она могла их забрать в камере. Языковой барьер, сложность объяснения ситуации не были помехой, пассажирка пришла за вещами буквально через пару часов. Оставляли и квадрокоптеры, профессиональную фотоаппаратуру и контейнер с экзотическими фруктами». 

Пассажиры, как правило, не оставляют без внимания участие работников поездных бригад, активно включающихся в процесс возврата забытых вещей. Например, в сентябре прошлого года пассажирка Ольга оставила в поезде «Аллегро» компьютер. «Я ехала в поезде Санкт-Петербург – Хельсинки 3 сентября 2019 года и оставила в поезде новенький компьютер. Я живу в Осло и должна была лететь туда из Хельсинки. Обнаружила пропажу на досмотре при регистрации рейса на Осло и пришла в ужас, ведь компьютер подарил мне сын на день рождения и о нём я давно мечтала. После первого шока стала думать, что же мне делать. Я не полетела в Осло, а поехала на железнодорожный вокзал Хельсинки. Там стоял поезд Хельсинки – Москва. Я обратилась к проводнице, затем к нам подошёл начальник поезда. Оба проявили искреннее участие и посоветовали дождаться поезда Санкт-Петербург – Хельсинки на вокзале. Дождавшись следующего поезда, я подошла к его начальнику Льву Львову. Он дозвонился до проводника моего поезда Сергея Нестерука, и тот подтвердил, что мой компьютер у него. Сергей передал компьютер кондуктору Максиму Блинову, который прибывал на поезде в Хельсинки. Поздно вечером я получила назад свой компьютер и была просто счастлива. Такие сотрудники повышают авторитет РЖД, когда так оперативно и хорошо помогают пассажирам», – отметила Ольга.

Ничуть не меньше слов благодарности получают и поездные бригады АО «ФПК». Они возвращали людям медали и даже домашних питомцев. Примером тут может послужить история про потерянного кота в поезде Калининград – Адлер. В конце ноября прошлого года хозяйка животного Инна Тишкина обратилась в РЖД. 25 ноября она выпустила своего кота породы шотландская шиншилла из переноски. Женщина отвлеклась на ребёнка, а питомец исчез. Инна обыскала весь вагон, но так и не смогла найти своего любимца. Ей пришлось выйти на конечной станции без кота. Однако его нашла поездная бригада и вернула хозяйке со следующим рейсом. «Спасибо вам огромное. Я весь день плакала, не могла смириться с такой потерей. Сейчас плачем от счастья всей семьёй. Не могу поверить, что эта история со счастливым концом», – написала Инна Тишкина в социальных сетях.

«Спасибо большое всем сотрудникам РЖД, мне вернули сумочку, всё её содержимое на месте. Не надеялись, что найдём, сотрудники сами позвонили, сказали, что со станции Тюмень на станцию Пенза передадут, приятно были удивлены, что всё так оперативно, хотя уже и не надеялись найти. Побольше таких сотрудников» – такие слова благодарности поступили в адрес АО «ФПК» от Светланы из Пензы. 

Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица