Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Время свернуть ковёр

Пассажирские перевозки | Среда | 19.02.2020 | 07:58
Федеральная пассажирская компания обновляет напольные покрытия в вагонах
Федеральная пассажирская компания обновляет напольные покрытия в вагонах | Пассажирские перевозки
Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Как стало известно «Гудку», в этом году Федеральная пассажирская компания (ФПК) закупит более 4 тыс. новых напольных покрытий для вагонов. Эти покрытия сменят традиционные ковровые дорожки, избавиться от которых компанию «Российские железные дороги» недавно попросила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. 

Замечания спикера о ковровых дорожках растиражировали все СМИ страны. Напомним, 12 февраля во время встречи с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым Валентина Матвиенко сказала: «Надо уходить от устаревших стандартов и нормативов. Например, ковровые дорожки в вагонах. Когда-то это был символ престижа и качества, но это пылесборники. И зачем сегодня эти «брежневские» дорожки в вагонах? Есть стильные, красивые и удобные в обслуживании материалы. От дорожек давно стоит отказаться, и я уверена, что эта задача РЖД по плечу».

На самом деле работу по замене тканых ковров на дорожки с грязезащитным покрытием компания ведёт с 2014 года. «Такие покрытия эффективнее абсорбируют влагу и задерживают грязь и песок с обуви пассажиров, также они антистатичны и огнестойки, – рассказали в АО «ФПК». – Стандартом Федеральной пассажирской компании установлены требования к составу новых ковровых покрытий. Как правило, в их составе используется полиамид и резиновая основа».

В настоящее время в поездах компании используется более 27 тыс. покрытий нового поколения, что составляет 28% от общего количества. 

«Замена напольных покрытий проводится поэтапно, в этом году планируется приобрести 4220 штук, в их числе 3360 купейных ковров и 860 коридорных», – рассказали в Федеральной пассажирской компании.

Купейные и коридорные ковры используются в вагонах СВ, купейных вагонах фирменных и международных поездов (дальнее зарубежье и страны Прибалтики), а также в вагонах повышенной комфортности.

Купейные ковры также используются в купейных вагонах скорых поездов, а коридорные – в подвижном составе с местами для сидения повышенной комфортности.

Как рассказали в АО «ФПК», грязезащитные покрытия легки в очистке, их обработка осуществляется на современном оборудовании с использованием профессиональных моющих средств. В соответствии с санитарными правилами не реже раза в месяц все покрытия проходят стирку или химическую чистку. Эту процедуру проводят соответствующие прачечные и химчистки, принадлежащие компаниям, которые её осуществляют.

Обработка грязезащитных покрытий осуществляется в соответствии с инструкцией производителя. Например, нейлоновые покрытия стираются моющим средством при температуре 60 градусов. Сушить их необходимо в сушильных камерах при температуре 75 градусов. А химическая чистка проходит с помощью перхлорэтилена или других средств, разрешённых производителем.

В пути следования в соответствии с санитарными правилами все напольные покрытия пылесосят не менее двух раз в сутки.
Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица