Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Иностранные СМИ — о двухэтажных поездах в России

Пассажирские перевозки | Пятница | 17.01.2020 | 08:32
Портал RailTech.com оценил новые поезда большей вместимости на сети РЖД
Иностранные СМИ — о двухэтажных поездах в России
Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
ОАО «Российские железные дороги» расширяет сеть маршрутов, обслуживаемых двухэтажными поездами. Они начали курсировать по двум линиям дальнего следования в начале декабря. В конце месяца добавлен третий новый маршрут. На 2020 год РЖД планируют ввести такие поезда хотя бы на одном новом маршруте.

В первые дни декабря РЖД ввели двухэтажные поезда на двух линиях, которые ранее обслуживались одноэтажными. С 3 декабря из Петрозаводска в Москву начал курсировать поезд большой вместимости. Он предлагает пассажирам два класса обслуживания и состоит из 11 спальных вагонов, одного вагона-ресторана и одного вагона для персонала, доступного для пассажиров с ограниченными возможностями. Через четыре дня двухэтажный поезд ввели на маршруте между Москвой и Пензой. Он имеет такие же характеристики, что и петрозаводский поезд, с той лишь разницей, что в его составе 12 спальных вагонов. Оба поезда позволили РЖД увеличить пропускную способность на этих линиях: на 30% на петрозаводском участке и на 40% – на пензенском.

Третий новый маршрут для российских двухэтажных поездов открылся 25 декабря. Он связал Москву и Брянск. Двухэтажные поезда с девятью вагонами курсируют по этому маршруту три раза в день. Они предлагают три вида обслуживания: спальные вагоны 1-го и 2-го класса (по одному вагону на каждый класс), а также сидячие вагоны (семь вагонов). В следующем году двухэтажные вагоны будут доступны пассажирам, путешествующим между Санкт-Петербургом и Мурманском. Этот проект находится на стадии рассмотрения, обсуждается точная дата начала перевозок.

После начала движения на трёх упомянутых маршрутах сеть двухэтажных поездов РЖД увеличилась до 12 линий. Большинство из них начинаются в Москве и следуют в Санкт-Петербург, Кисловодск, Казань, Ижевск, Самару, Адлер, Воронеж, Петрозаводск, Пензу и Брянск. Оставшаяся часть связывает Адлер, популярный курорт в городе Сочи, с Санкт-Петербургом и Ростовом-на-Дону. Обычно двухэтажные поезда ходят по большинству маршрутов один раз в день. Но на некоторых линиях предусмотрено более частое движение: три раза в день из Москвы в Санкт-Петербург и Брянск, два раза в день по маршруту Москва – Воронеж. Большинство двухэтажных вагонов – спальные. Только поезда, курсирующие из Москвы в Воронеж и Брянск, включают в себя сидячие вагоны. Отметим, что все вагоны поставлены Трансмашхолдингом.

Помимо междугородних маршрутов двухэтажные поезда также обслуживают пригородные линии в Москве. Эту услугу предоставляет «Аэроэкспресс», частный оператор железнодорожного сообщения между Москвой и её тремя аэропортами (Шереметьево, Домодедово, Внуково). Компания зарегистрирована РЖД, сейчас ей принадлежит 25% акций. В 2014 году «Аэроэкспресс» приобрёл 25 двухэтажных поездов Kiss у Stadler. Однако из-за финансового кризиса заказ сократился до 11 единиц. Эти поезда, известные в России как ЭШ2 «Евразия», введены в эксплуатацию в 2016 году. Подвижной состав, изначально заказанный «Аэроэкспрессом», продан Азербайджану (девять единиц) и Грузии (четыре единицы).
RailTech.com

Cегодня в СМИ

Первые лица