Пассажирские перевозки / 15.01.20 08:03

Праздник не остановил протесты во Франции

С начала забастовки аннулировано более 1,5 млн железнодорожных билетов

Праздник не остановил протесты во Франции
фото:ZUMA / ТАСС

Железнодорожная отрасль во Франции понесла убытки от акций протеста персонала. В течение рождественских и новогодних праздников на железнодорожной сети Франции продолжались забастовки против пенсионной реформы, которые начались ещё в начале декабря прошлого года. Грузовые и пассажирские перевозки по железной дороге внутри страны, а также в направлении крупных городов Бельгии, Италии и Германии частично приостановились. В итоге пассажирам пришлось сдавать или менять билеты, а часть грузов переориентировалась на автомобильный транспорт. 

По данным Национального общества железных дорог Франции (SNCF), около 200 тыс. клиентов в рождественские праздники должны были перебронировать билет на другую дату. С начала забастовки аннулировано более 1,5 млн билетов – в день сдавалось в кассы примерно по 55 тыс. билетов. При этом до сих пор не все пассажиры получили компенсацию, так как возврат при оплате наличными, транспортными чеками или при отсутствии некоторых персональных данных требует больших сроков обработки. В настоящее время свои деньги не получили 100 тыс. граждан.

Кроме того, в дни забастовок число рейсов на высокоскоростные экспрессы TGV, курсирующие между крупнейшими городами Франции, неоднократно сокращалось на 80%. Ещё хуже обстояла ситуация с экспрессами, соединяющими города средней величины, в Париже и столичном регионе Иль-де-Франс на линии выходило не более трети электричек.

Правительство Франции обещало найти решение для каждого клиента, который планирует путешествовать в праздники по железной дороге. Однако обещание так и не было выполнено.

Отметим, что размер убытков SNCF в связи с забастовками профсоюзов достиг 600 млн евро. В связи с этим предприятие будет вынуждено продать несколько дочерних компаний, чтобы возместить убытки.

По словам главы компании Жан-Пьера Фаранду, забастовки серьёзно сказались на понижении годовых показателей компании.
«У нас пока нет финансового итога этой забастовки, но очевидно, что последствия будут тяжёлыми», – отметил он.

По данным Международного союза автомобильно-железнодорожных комбинированных перевозок (UIRR), забастовки привели к сокращению доли рынка железнодорожных грузоперевозок.
«Из-за частых забастовок во Франции страна показывает относительно небольшую долю рынка железнодорожных грузоперевозок. В 2003 году она составляла 18% от общего объёма перевозок в стране, к 2016 году снизилась до уровня ниже 10%, а к концу 2020-го перевозки по железной дороге могут сократиться почти в два раза», – отмечается в отчёте UIRR.

По мнению президента UIRR Ральфа-Чарли Шульца, остановка поездов, а также нарушение графика заставляют многие компании переориентировать свои грузы на автомобильный транспорт.
«Однако это не выход. Сроки на автодорогах далеки от идеальных, поскольку праздники привели к увеличению спроса на грузовые перевозки», – отметил он.

Напомним, что серия забастовок началась во Франции 5 декабря. В манифестациях принимают участие работники транспорта, врачи, учителя, адвокаты, пожарные и представители многих других профессий, не довольные предстоящей реформой пенсионной системы. Среди главных причин для протестов – решение властей отменить особые пенсионные тарифы для нескольких десятков категорий граждан, а также повышение пенсионного возраста до 64 лет (сейчас он составляет 62 года).

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →