Пассажирские перевозки / 13.01.20 08:12

Проводники хорошего настроения

Свыше 600 бойцов студенческих отрядов проводников работают на зимних каникулах

Проводники хорошего настроения
фото:Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

Свыше 600 бойцов студенческих отрядов проводников (СОП) работают зимой в период активных пассажирских перевозок в поездах АО «ФПК». Их вахта продлится до конца января. «Гудок» пообщался со студентами, чтобы узнать, сложно ли готовиться к сессии под стук колёс и как создать пассажирам новогоднее настроение. 

Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК») ежегодно привлекает студентов к работе в поездах дальнего следования в период активных летних и зимних пассажирских перевозок. Желающих поработать проводниками, как правило, больше всего в летние каникулы, когда увеличивается число рейсов в южном направлении. Прошлым летом проводниками работали более 9 тыс. студентов из 54 регионов страны.

Однако находятся и те, кого не пугают холода. Отряды проводников сформированы по территориальному признаку на базе региональных отделений МООО «РСО». Студенты приняты на работу по срочным трудовым договорам с 23 декабря по 31 января.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе АО «ФПК», численность студентов, работающих проводниками зимой, за последние пять лет возросла почти в два раза – с 380 до 635 человек. «Это не только студенты железнодорожных учебных заведений, но и учащиеся более 40 образовательных организаций других отраслей и ведомств», – уточнили в ФПК.

Бойцы работают в составе поездных бригад формирования Северо-Западного, Московского, Горьковского, Приволжского, Северного, Куйбышевского и Дальневосточного филиалов АО «ФПК». В частности, они обслуживают такие направления, как Москва – Казань, Самара – Санкт-Петербург, Самара – Адлер, Москва – Мурманск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Кисловодск, Владивосток – Хабаровск.

Каждый студент-проводник проходит обязательное обучение по профессии. Студенты изучают такие дисциплины, как пассажирские перевозки (в том числе особенности работы в зимний период), правила технической эксплуатации железных дорог, устройство пассажирского вагона, правила техники безопасности, пожарной безопасности. Также специальные занятия с бойцами проводят психологи, которые обучают их навыкам командной работы и правилам поведения в конфликтных ситуациях. После теоретического курса ребята проходят практику и итоговую аттестацию для допуска к работе, им присваивается соответствующая квалификация.

Как рассказала «Гудку» заместитель командира штаба студенческих отрядов Уральского госуниверситета путей сообщения по работе с отрядами проводников Анастасия Ибраева, работать зимой сложнее, но от того не менее интересно. 

«Помимо стандартных обязанностей проводника, зимой ребята также топят вагоны, очищают подвагонное оборудование от льда и снега», – рассказала Анастасия Ибраева.

Бойцов студенческих отрядов от сдачи зимней сессии никто не освобождает. Некоторые сдают её досрочно, другие готовятся к экзаменам в рейсах. «Студотрядовцы очень дисциплинированы и всегда справляются с экзаменами. У преподавателей не возникает к ним вопросов», – отметила командир областного студенческого отряда «Проводник» (Новосибирск) Кристина Антропова.

Зимние пассажирские перевозки совпадают с новогодними праздниками, и проводники, как гостеприимные хозяева, должны создать пассажирам соответствующее настроение.
«Мы создаём праздник в пути: украшаем вагоны, поздравляем пассажиров. У всех потрясающее настроение. Студенческие отряды проводников – это не просто работа, это атмосфера», – подчёркивает боец СОП «Пегас» (Ижевск) Ольга Рольгайзер.

Юлия Антич

Теги

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →