Пассажирские перевозки / 09.01.20 18:33

На три дня Иваново и Шую связал ретропоезд на паровозной тяге

Ретропоезд вёл паровоз П36-0147 - самый мощный отечественный пассажирский паровоз

Иваново и Шую связал ретропоезд на паровозной тяге
фото:Павел Воронин

В последние праздничные дни Северная дорога подготовила подарок для жителей и гостей Ивановской области – 6, 7 и 8 января Иваново и Шую впервые связал ретропоезд на паровой тяге. Поезд, в составе которого было три вагона, запустили для того, чтобы все желающие смогли посетить фестиваль «Русское Рождество», организованный Центром развития туризма и гостеприимства Ивановской области, который проходил в эти дни в Шуе.

Железнодорожники сделали всё, чтобы воссоздать на вокзале атмосферу конца XIX – начала XX века и придать путешествию тот самый дух ретро. На перроне вокзала Иваново пассажиров встречали члены Общества железнодорожной транспортной истории «Северный вокзал» – бравые мужчины в старинных форменных шинелях и очаровательные дамы в платьях с корсетами разгуливали по платформе в ожидании посадки.

Ретропоезд вёл паровоз П36-0147. П36 – самый мощный оте­чественный пассажирский паровоз, прозванный в народе «генерал-паровозом» за характерные красные полосы, идущие вдоль парового котла. П36-0147, который провёл ретропоезд, в советское время работал на Московской дороге и в Белоруссии, а в 1988 году был установлен на привокзальной площади в городе Шарья как памятник. В 2018 году его сняли с пьедестала и отправили на реставрацию, в 2019 году он прибыл в Ярославль своим ходом. И теперь он водит на СЖД ретропоезда.

Сегодня в утренние, дневные и вечерние часы между Иваново и Шуей курсируют две пары пригородных поездов Иваново – Ковров-1 – Иваново и три пары «Ласточек» Москва – Иваново – Москва. Но в честь рождественских гуляний в Шуе Северная дорога решила добавить к ним ретропоезд. В двух его вагонах в пути следования работали профессиональные гиды. Они рассказывали об истории Шуйско-Ивановской железнодорожной линии. Это одна из старейших магистралей. Она была построена в 1868 году, меньше, чем за полтора года. В современных границах СЖД Шуйско-Ивановская железная дорога – самый первый её участок. Примечательно, что и в Иванове, и в Шуе сохранились исторические здания вокзалов постройки конца XIX века, которые сейчас реставрируются.

Стоимость проезда в вагонах с экскурсоводами в одну сторону составляла 150 руб. Те, кто предпочёл наслаждаться путешествием в тишине в третьем вагоне, платили за поездку 90 руб. Билеты приобретались в вагонах после посадки.

Неудивительно, что в Шую пассажиры приезжали в отличном расположении духа и в предвкушении ярких впечатлений от грядущего праздника. Позитивных эмоций первым гостям добавил горячий чай из самоваров, которым их встречали по прибытии.

«Совершить такое путешествие – огромное удовольствие, – поделилась впечатлением пассажир Людмила Исаева. – Купили с ребёнком билет в вагон, где работали экскурсоводы, их рассказы были очень увлекательными, узнали много интересных фактов о родных местах, об истории Шуйско-Ивановской железнодорожной линии».

В Шуе люди гуляли, посещали различные мероприятия. Среди пассажиров было много семей с детьми, ведь особое внимание организаторы праздника уделили семейным и детским мероприятиям, большинство из которых были бесплатными. В особняке фабриканта Михаила Павлова, Центре детского творчества и Доме культуры гостей фестиваля ждали ретроёлки, кукольные спектакли, теневой театр, рождественское шествие, мастер-классы, музыкальные чтения, интер­активные представления и многое другое. Обратно туристы возвращались на любом удобном им виде транспорта.

«Ретропоезд – совместный проект Северной дороги и Северной пригородной пассажирской компании, – рассказала заместитель генерального директора АО «СППК» по пассажирским перевозкам Анна Ростовцева. – Ретродвижение на СЖД организовано уже не в первый раз. Такие мероприятия пользуются неизменным успехом у наших пассажиров, которые как в составе организованных туристических групп, так и самостоятельно с удовольствием совершают «путешествия во времени», чтобы получить новые знания, впечатления и эмоции, погрузиться в неповторимую атмосферу прошлого».

За три дня ретропоезд совершил шесть поездок, доставив туда и обратно более 860 пассажиров.

В новогодние каникулы подарок для своих пассажиров сделала и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания: ретропоезд на паровой тяге «Селигер» выполнил три дополнительных рейса на участке Бологое – Осташков. Пассажиры совершили путешествие по заповедному маршруту 3, 4, 5 и 6 января. Поезд отправлялся из Бологого в 9.25 и прибывал в Осташков в 13.07, а затем отправлялся обратно в 15.07 и прибывал в Бологое в 18.21.

Напомним, что паровоз типа Л с вагонами исторического зелёного цвета курсирует по заповедному маршруту Бологое – Осташков с сентября 2018 года. Его маршрут предусматривает получасовую остановку на станции Куженкино с бесплатной экскурсией по комплексу станционных построек начала XX века. В пути пассажиров сопровождают проводники в форменных костюмах 1940-х годов. Во время путешествия также можно заказать чай, кофе, сэндвичи и шоколад.

Ирина Лебедева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →