Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В ЕС открылась крупнейшая трансграничная сеть общественного транспорта

Пассажирские перевозки | Четверг | 19.12.2019 | 05:49
Новая сеть связывает швейцарские кантоны Во и Женева с французскими департаментами Верхняя Савойя и Эн
В ЕС открыли «Леман Экспресс»
LemanExpress.ch
Государственные железнодорожные операторы Швейцарии и Франции, SBB и SNCF, 12 декабря торжественно открыли «Леман Экспресс» (Leman Express) – самую большую в Европе сеть пригородных поездов, соединяющую города двух стран. Общая протяжённость шести входящих в неё маршрутов с 45 станциями составляет 230 км.

Новая сеть связывает швейцарские кантоны Во и Женева с французскими департаментами Верхняя Савойя и Эн. Её ключевым сегментом стал небольшой участок, пролегающий между городом Женева и коммуной Анмас в Пятой республике. Магистральную секцию протяжённостью всего 10 км строили восемь лет, а реализация этого долгосрочного проекта под названием CEVA обошлась почти в 1,7 млрд евро (1,6 млрд швейцарских франков и 234 млн евро). Такая стоимость обусловлена тем, что почти весь участок пролегает в тоннелях, основная часть которых расположена на территории Швейцарии.

Общая сумма вложений конфедерации составила почти 2 млрд франков (1,83 млрд евро). Финансирование поделили между собой кантон Женева (44%) и федеральное правительство (56%). Помимо проекта CEVA потребовалось также построить две железнодорожные станции и мост. Во Франции модернизировали 18 станций.

Линии L1, L2, L3 и L4 соединяют Коппе и Женеву с Эвиан-ле-Беном, Анси, Сен-Жерве-ле-Беном и Анмасом. Линии L5 и L6 связали Женеву, Ла-Плен и Бельгард. На основной секции курсируют до шести поездов в час в каждом направлении. И более 240 поездов будут пересекать государственную границу каждый день.

Оператором шести маршрутов сети стала специально созданная компания Lemanis – дочернее предприятие SBB и SNCF, основанное в Женеве 15 марта 2017 года. Оно отвечает за координацию, заключение контрактов, планирование поставок, маркетинг и коммуникацию Leman Express.

Парк подвижного состава, предоставленный обеими сторонами, включает 23 поезда Stadler Flirt и 17 поездов Alstom Regiolis. SBB и французский регион Овернь – Рона – Альпы потратили на эти 40 поездов почти 500 млн франков (456,5 млн евро). Французская компания Alstom оснастила весь подвижной состав бортовым оборудованием европейской системы управления поездом ETCS Baseline 3.

Министр транспорта, окружающей среды и коммуникаций Швейцарии Симонетта Соммаруга высоко оценила тесное сотрудничество с Францией, позволившее завершить сложный проект, планирование и обсуждение которого началось ещё в 2001 году. «Leman Express произведёт революцию в транспортных привычках жителей всего региона и изменит облик Женевы», – подчеркнула она.

Ожидается, что интегрированная транспортная сеть будет перевозить около 50 тыс. пассажиров в день, при этом 8 тыс. человек будут пересекать государственные границы. Власти двух стран рассчитывают, что это позволит значительно сократить количество автомобилей, на которых люди путешествуют между соседними регионами. Оба правительства договорились о субсидировании сообщения, чтобы стимулировать переход с одного вида транспорта на другой, а также оборудовали перехватывающие парковки.

Для пассажиров сеть Leman Express заработала 15 декабря 2019 года. Но в этот день несколько поездов не смогли сделать остановку в Анмасе из-за транспортной забастовки во Франции.

Также 15 декабря введён в эксплуатацию новый участок женевского трамвайного маршрута 12 протяжённостью 2,5 км, ведущий через государственную границу до центра Анмаса во Франции. Этот маршрут обслуживает область южнее пролегающей в коммуне линии Leman Express. Швейцария профинансировала 40% данного проекта общей стоимостью 57 млн евро.

Cегодня в СМИ

Первые лица