Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Российский банк профинансирует покупку подвижного состава для Египта

Пассажирские перевозки | Среда | 18.12.2019 | 07:43
Первую партию из 60 пассажирских вагонов планируется отправить в марте 2020 года
Первую партию из 60 пассажирских вагонов планируется отправить в марте 2020 года | Пассажирские перевозки
АО «Трансмашхолдинг»
На прошлой неделе в Каире АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) подписало соглашение с «Египетскими национальными железными дорогами» о финансировании и страховании контракта на поставку в Египет 1,3 тыс. пассажирских вагонов производства АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) на сумму около 1,016 млрд евро. Первую партию из 60 единиц планируется отправить в марте 2020 года.

АО «Росэксимбанк» (входит в РЭЦ) и ЗАО «Венгерский экспортно-импортный банк» выступят в качестве кредиторов. Страховое покрытие займа предоставят ЗАО «Венгерская страховая компания по экспортным кредитам» и АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (входит в РЭЦ).

До конца текущего года будет проведён первый транш сделки.

По словам министра транспорта Египта Камеля аль-Вазира, подписание соглашения о финансировании является важным шагом для реализации крупнейшей сделки в истории египетских железных дорог.

«Первый прототип пассажирского вагона уже проходит испытания в Венгрии. Второй экземпляр, который ещё находится в пути, должен получить европейский сертификат безопасности. После успешного прохождения сертификации, а также прочностных тестов колёсных пар, тележек и корпуса, замера шума внутри и снаружи вагона, проверки работы тормозной системы и динамических испытаний на колее 1435 мм вагоны отправятся в Египет на эксплуатационный пробег. В соответствии с графиком в марте будет отправлена первая партия подвижного состава (60 единиц). Завершить поставку всех 180 вагонов планируется до 30 июня 2020 года», – пояснил он.

Камель аль-Вазир добавил, что реализация проекта необходима для развития всей железнодорожной системы страны.

«Покупка новых вагонов также поможет улучшить качество услуг для пассажиров, повысит безопасность и комфорт. Существующий вагонный парк, работающий в междугородном сообщении, будет переведён на пригородные линии. А пригородные поезда, которые используются сейчас, будут сняты с эксплуатации», – резюмировал он.

Генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнёв считает, что новый контракт станет одним из элементов в долгосрочной программе модернизации египетских железных дорог при помощи отечественных технологий, российского и международного финансирования.
«Это соглашение свидетельствует не только об активном развитии сотрудничества с Египтом, но и о востребованности высокотехнологичной продукции отечественного машиностроения на зарубежных рынках», – отметил он.

Напомним, что контракт о поставке подвижного состава в Египет российско-венгерский консорциум «Трансмашхолдинг Венгрия Кфт.» (входит в ТМХ) и «Египетские национальные железные дороги» подписали в конце сентября текущего года. А в конце октября на саммите «Россия – Африка», который прошёл в Сочи, стороны заключили дополнительное соглашение о финансировании и последующей реализации проекта.

Договор подписан по итогам выигранного консорциумом тендера, который «Египетские национальные железные дороги» объявили в 2017 году. В конкурсе также принимали участие производители из Китая, Италии, Индии, Испании и Румынии.

По условиям соглашения ТМХ поставит в Египет 800 вагонов 3-го класса с принудительной вентиляцией, 200 вагонов 3-го класса, 180 вагонов 2-го класса и 90 вагонов 1-го класса с кондиционированием, а также 30 вагонов 2-го класса с кондиционерами и буфетом.

Технический дизайн предусматривает эксплуатацию вагонов на протяжении 40 лет в условиях как континентального, так и прибрежного египетского климата. В кузовах будет применён устойчивый к коррозии сплав стали, в подверженных внешнему воздействию узлах будут использованы влагозащищённые и теплоизолирующие материалы, боковые двери будут иметь конструкцию с повышенной пыле- и влагозащитой, температура букс колёсных пар будет контролироваться при помощи специальных датчиков.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица