Пассажирские перевозки / 17.12.19 19:53

Модернизированный «Сапсан» отправился в первый рейс

В поезде больший набор услуг для пассажиров и улучшенный интерьер вагонов

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров осмотрел новый «Сапсан» перед рейсом
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вчера в День высоких скоростей с Ленинградского вокзала ­Москвы в Санкт-Петербург отправился первый модернизированный «Сапсан». Пассажирам предоставлен больший набор услуг, новый интерьер вагонов был создан с учётом их пожеланий.

Перед рейсом поезд осмотрел генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. «Именно к этому празднику мы хотели обновить внутренний дизайн с учётом всех пожеланий пассажиров, – отметил Олег Белозёров. – Внутри это совершенно другой подвижной состав».

По его словам, к сегодняшнему дню услугами самых быстрых поездов на сети РЖД воспользовались 39 млн пассажиров. Между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсаны» перевозят уже больше людей, чем все авиакомпании на этом маршруте. А загруженность «Сапсанов» составляет 110% из-за того, что пассажиры входят и выходят на промежуточных остановках.
Как рассказали «Гудку» в Дирекции скоростного сообщения, в модернизированном «Сапсане» теперь доступны девять классов обслуживания (ранее было семь. – Ред.). В первом вагоне два класса обслуживания – первый и купе-переговорная. Во втором находится бизнес-класс и два купе-сьют – специально выделенная зона с двумя посадочными местами, затемнённая стеклянными перегородками. Третий, шестой, седьмой и девятый вагоны экономкласса, пятый – вагон-бистро, четвёртый – базовый класс. В десятом вагоне представлены два класса – семейный, где могут разместиться пассажиры с детьми, а также комфорт – отдельная зона, размещённая за кабиной машиниста.

«Пожелания клиентов к уровню обслуживания в мире постоянно растут, – рассказал «Гудку» начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров. – Чтобы услуги и сервисы соответствовали ожиданиям пассажиров, необходимо к ним прислушиваться. Поэтому мы приняли решение провести масштабную модернизацию «Сапсанов». Благодаря отзывам были приняты решения о введении новшеств, а для выбора дизайнерского решения в оформлении мы проводили голосование в Интернете. Клиенты выбрали стиль с преобладанием коричневых и бежевых оттенков».

Изменились не только цветовые решения интерьера салона. «Наши клиенты обращали внимание на отсутствие розеток и возможности регулировки освещения, выражали желание предусмотреть больше комфорта для пассажиров с детьми», – отметил Антон Петров. У каждого кресла во всех вагонах появились индивидуальные розетки для зарядки гаджетов. Ранее они были только в бизнес-классе, первом и эконом+. В бизнес-классе заменили кресла: акцент сделали на улучшении эргономических качеств.

У маленьких путешественников появилась отдельная игровая зона, оформленная в ярких тонах. Там есть игрушки, несколько игровых приставок и экран, чтобы смотреть мультфильмы. Теперь детская зона сделана так, чтобы родители постоянно видели детей и при желании могли находиться рядом с ними. Предусмотрели и места для крепления детских колясок. Ранее детская зона представляла собой специально выделенную зону – детское купе – в десятом вагоне. Там располагались сиденья для пассажиров с детьми и было яркое напольное покрытие. Сейчас десятый вагон – это полноценный семейный класс обслуживания.

«Обновилась не только внутренняя составляющая поезда. Также появились и новые услуги. Например, в меню есть диетическое питание с пониженным содержанием глютена и лактозы», – уточнили в дирекции.

Это не первый опыт, когда «Сапсаны «меняются в соответствии с пожеланиями пассажиров. В 2013 году был введён новый – первый – класс обслуживания. Тогда в ходе модернизации были установлены комфортные кресла с индивидуальным столиком, сенсорным видеомонитором, лампой для чтения и розеткой для зарядки мобильных устройств. Кроме того, тогда же появился четырёхместный салон-купе (VIP-переговорная) с необходимой презентационной техникой и возможностью ведения переговоров, расположенный за кабиной машиниста. А 1 июля 2014 года была введена новая услуга «Детская зона». На основе отзывов была изменена модель наушников, осуществлён частичный переход на биоразлагаемую посуду в эконом-классе, введён раздельный сбор мусора, обновлён ассортимент блюд, учтены пожелания пассажиров по вегетарианским блюдам. Разнообразили и видеоконтент в информационно-развлекательной системе. Сегодня пассажиры могут оставить своё мнение и оценить услуги через QR-код и по электронной почте.

Модернизация «Сапсанов» не будет одномоментным изменением всех 16 поездов. Они пройдут последовательный апгрейд. Модернизацию остальных электропоездов планируется завершить в 2021 году, совместив их с плановыми ремонтами.
Цветовое решение и наполнение вагонов будет аналогично тому составу, который вчера отправился в первый рейс. Как пояснил Антон Петров, будут собраны замечания пассажиров по модернизированному поезду, которые затем используют при дальнейшей работе. Первый модернизированный «Сапсан», который отправился вчера из Москвы в Санкт-Петербург, также будет совершать рейсы по маршрутам Санкт-Петербург – Нижний Новгород по понедельникам, средам и пятницам, Нижний Новгород – Санкт-Петербург по вторникам, четвергам и субботам, Санкт-Петербург – Москва по воскресеньям.

Осенью 2022 года парк «Сапсанов» пополнится ещё 13 десятивагонными составами. Договор на их поставку, а также дополнительное соглашение к договору об их техническом обслуживании были подписаны ОАО «РЖД», компанией «Сименс АГ», «Сименс Мобилити Гмбх» и АО «Группа Синара» на Петербургском международном экономическом форуме в этом году. Стоимость контракта на поставку – 513,5 млн евро. Компания «Сименс АГ» обеспечит техобслуживание и ремонт этого подвижного состава в течение всего срока службы (30 лет). Стоимость допсоглашения составляет 583,1 млн евро. Новые поезда, как и предыдущие две партии, будут построены в Германии, в Крефельде. А элементы интерьера установят на базе депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге. Ряд компонентов поставят российские предприятия: например, систему безопасности, радиосистему, систему оповещения пассажиров, фальшборты. Впервые проверку и настройку компонентов будут осуществлять российские специалисты, прошедшие стажировку в Германии. Новые «Сапсаны» уже осенью 2022 года начнут курсировать между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.

Сергей Плетнёв
Яна Позолотчикова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →