Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Первая в истории ФПК женщина во главе депо

Пассажирские перевозки | Среда | 11.12.2019 | 06:23
Под началом Оксаны Кулаковой около 2 тысяч работников
Оксана Кулакова
Евгения Мусихина
Оксана Кулакова стала первой в истории Федеральной пассажирской компании женщиной, возглавившей пассажирское вагонное депо Челябинск, одно из крупнейших на сети.

Руководство предприятием Оксана Владимировна приняла в последних числах октября. Под её началом – около 2 тыс. работников, занятых в сфере обслуживания пассажиров, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Хозяйство большое, но в ФПК уверены, что Кулакова с таким объёмом работ справится.
«Она трудолюбивый, талантливый и ответственный руководитель, высококвалифицированный специалист в сфере организации работы пассажирского комплекса, обладает высоким уровнем организаторских способностей и управленческих навыков», – охарактеризовала её заместитель генерального директора АО «ФПК» Екатерина Скороходова.

Первые месяцы работы в вагонном пассажирском депо стали для руководителя непростым периодом – переезд в Челябинск, знакомство с коллективом, производством, Южно-Уральской дорогой. «Пока без выходных. Получаю от всех поддержку. На ЮУЖД мне помогают войти в тему депо», – говорит Кулакова. Сейчас не она ездит к семье из Челябинска в Екатеринбург, а семья к ней. Муж, начальник ПТО пассажирского вагонного депо Екатеринбург, взял на себя все семейные хозяйственные дела, на нём дом и дочка, второклассница Маргарита. За сыном Дмитрием пригляд не нужен – он учится в Екатеринбургском училище олимпийского резерва, член сборной юношеской команды России по волейболу.

«В пассажирском хозяйстве женщин-руководителей всегда было немало, и сейчас в ФПК на ответственных оперативных постах работают специалисты высочайшего класса, – говорит Оксана Кулакова. – Знакомство с одной из них многое во мне изменило и утвердило в правильности выбора пути. Это была первый заместитель начальника тогда ещё Южно-Уральской дирекции по обслуживанию пассажиров Тамара Терехова. Мы познакомились при перекрёстной проверке резерва проводников. Она профессионал в высоком смысле слова. Вот на кого надо равняться, сказала я тогда себе и подумала: неужели я так не смогу?»

Парадоксально, но железнодорожником Оксана стала случайно. Родилась и выросла она в пригороде Екатеринбурга. После школы долго думала, куда поступить. Родные посоветовали в юридический. Пошла сдавать документы в Екатеринбургскую юридическую академию, но перепутала здания и зашла в Уральскую академию путей сообщения – юридическая была дальше по улице. Девушка решила, что это судьба, тем более что железная дорога была ей всегда интересна. Недаром она внучка Александра Варинцева, почётного железнодорожника, который долгое время руководил станцией Исеть.

Оксана поступила на электромеханический факультет и в группе, изучавшей электрический транспорт, оказалась единственной девушкой. Училась старательно. В академии её уговаривали перевестись с «мужской» специальности на более «женскую» – электроснабжение. Однажды декан даже поставил условие: не сдашь спецпредмет – переведём приказом. Но экзамен она сдала, даже ответила на непростые дополнительные вопросы.

После первого курса Оксану пригласили в стройотряд проводников. Отъездив первое лето, она поняла, что её призвание на железной дороге – поездные бригады. Параллельно с учёбой в академии поступила на курсы проводников, по окончании которых студентку закрепили за поездной бригадой Свердловского резерва. На четвёртом курсе академии 21-летняя Оксана стала начальником поезда (тогда ещё достаточно было неполного высшего образования для этой должности) – самым молодым в резерве.

Получив диплом, девушка вышла замуж, родила ребёнка, а потом аттестовалась на начальника фирменного поезда «Ямал», который ходил по маршруту Новый Уренгой – Москва и был закольцован с фирменным поездом «Рифей» Екатеринбург – Москва.

Оксана Кулакова успешно справлялась с работой на последовавших должностях – ведущего технолога резерва проводников, заместителя начальника вагонного участка Екатеринбург, начальника отдела по взаимодействию с инфраструктурой Уральского филиала АО «ФПК». Довелось потрудиться и по специальности – ведущим инженером сектора локомотивной тяги в Уральском филиале ФПК. Трудовая биография, которая началась со случайности, благодаря твёрдому характеру, трудолюбию и организаторскому таланту закономерно стала историей успеха.

В нынешнем рабочем кабинете Оксаны Кулаковой – букет роз. «Коллеги подарили в День ФПК», – объясняет она. Десятилетний юбилей компании в Челябинском депо отметили профессиональным конкурсом среди проводниц, инструкторов и начальников поездов.
Евгения Мусихина, соб. корр. «Гудка», Челябинск

Cегодня в СМИ

Первые лица