Новости дня

МЦД вошли в платёжную систему

Пассажирские перевозки | Вторник | 10.12.2019 | 07:33
За проезд по столичным диаметрам опять надо платить
Проезд по МЦД стал платным
Пресс-служба СВЖД
Вчера завершился двухнедельный срок бесплатного проезда по Московским центральным диаметрам (МЦД), установленный для отладки работы билетной системы, дававшей сбои в первые дни начала эксплуатации линий МЦД-1 и МЦД-2 Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Корреспондент «Гудка» проехал по МЦД-1 и выяснил, что изменилось за две недели.

Как сообщает Центральная пригородная пассажирская компания, с открытия 9 декабря на станциях МЦД в штатном режиме заработали все турникеты и валидаторы – более 2,1 тыс. Перевозчик утверждает: обновлённая билетная система функционирует корректно и обеспечивает беспрепятственный проход на платформы.

В 8.30 на конечной станции МЦД-1 Одинцово оживлённо, но столпотворения у оборудованных валидаторами турникетов нет. Небольшие очереди наблюдаются у касс и автоматов для покупки билетов.

Крупный мужчина с красной повязкой на рукаве, на которой выделяется белая надпись «МЦД», раздаёт проходящим распечатанную типографским способом на глянцевой бумаге формата А4 обновлённую карту метро Москвы с указанием всех станций МЦД. Протягивает и мне. Интересуюсь, сколько дней он тут стоит. Оказывается, это работник Московского метрополитена, которого на месяц командировали в Одинцово для информационной помощи пассажирам. На этом на посту он с начала движения МЦД-1. По его наблюдениям, с введением платы людей меньше не стало, они теперь лишь затрачивают немного больше времени на проход через турникеты – надо приложить карту и дождаться открытия створок.

Для помощи тем, у кого возникают затруднения при проходе или вопросы по работе МЦД, рядом находятся четыре человека в белых жилетах с логотипом и надписью «Центральная пригородная пассажирская компания». В консультировании пассажиров принимают участие и штатные контролёры станции в форме РЖД. Наблюдение показывает, что вопросы у людей возникают, но обращения не носят лавинообразного характера, и специалисты немалую часть времени находятся в ожидании. Заметив чьё-то замешательство, сами подходят, чтобы выяснить причину.

На перроне пытаюсь понять, как реагируют пассажиры на возобновление платы за проезд. Елена, девушка лет 22, рассказывает, что ездит до станции Тестовская почти ежедневно – работает в находящемся рядом Москва-Сити, пользуется транспортной картой «Тройка». Никаких неудобств с введением платы она не ощутила, и время на прохождение турникета, по её мнению, выросло незначительно. Радуется увеличившемуся с открытием МЦД-1 количеству курсирующих по маршруту поездов.

Высадившая приехавших в Одинцово пассажиров «Иволга» набирает новых, готовясь к отправке в обратный путь. В это время к другой стороне перрона подходит обычная электричка, следующая через Одинцово транзитом. Часть людей выходит из салона нового поезда, чтобы пересесть в старый состав, хотя он и заполнен. Интересуюсь, зачем. Мне объясняют, что электропоезд старого образца уходит раньше. Когда «Иволга» отправляется, и в ней почти все пассажиры сидят. Проходы и площадки в основном свободны.

Поезда следуют один за другим. На место ушедшей «Иволги» встаёт «Аэроэкспресс». Решаю ехать в нём до Белорусской.

Покидать поезд люди начинают на Кунцевской – первой станции на территории Москвы, имеющей наземный переход в метро. Впрочем, и здесь в вагон заходят несколько человек. Остановившийся рядом со мной обладатель испанской бородки Сергей, лет 35, говорит, что после введения в строй МЦД-1 поменял будничный маршрут. «Раньше добирался до «Белорусской» на метро с пересадкой на «Киевской», а теперь езжу на МЦД по прямой», – объясняет Сергей.

Когда поезд подходит к Белорусскому вокзалу, вагон остаётся полупустым. На выходе валидатор показывает, что за поездку из Одинцово с моей «Тройки» списали 45 руб. При входе в метро станции «Белорусская» на табло валидатора отразилась надпись «Пересадка» – никакой дополнительной платы не потребовалось. На МЦД действуют две тарифные зоны. Проезд в «Центральной» зоне стоит, как в метро, – 38 руб. по тарифу «Кошелёк» карты «Тройка». В зоне «Пригород», находящейся между Москвой и конечными станциями МЦД, – 45 руб. То есть, если ехать из Москвы в пригород, вплоть до конечной станции МЦД, проезд обойдётся в 45 руб.

Как сообщают информагентства, по тому же маршруту Одинцово – Белорусская этим утром проехали и вице-мэр Москвы Максим Ликсутов с вице-губернатором Московской области Игорем Тресковым, оплатившие поездку картами «Тройка».
«Турникеты и валидаторы на станциях МЦД работают в штатном режиме. Обновлённая билетная система функционирует корректно в час пик, в условиях повышенного пассажиропотока», – рассказал журналистам Максим Ликсутов.
Александр Зубов

Cегодня в СМИ

Первые лица