Пассажирские перевозки / 30.10.19 16:00

Строительство ВСМ может начаться в 2020 году

Первыми запланированы работы на участке Москва - Нижний Новгород

Первыми запланированы работы на участке Москва - Нижний Новгород | Пассажирские перевозки
фото:Depositphotos/legion-media

Как сообщил СМИ в рамках международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» в Сочи генеральный директор-председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, строительные работы могут начаться с участка Москва-Нижний-Новгород, на который у компании уже есть одобренная Главгосэкспертизой проектно-сметная документация.


Олег Белозёров пояснил, что в инвестиционной программе компании заложены средства на первый этап проекта Москва-Казань – участка от столицы до Нижнего Новгорода. Для старта строительства необходимо получить одобрение правительства.

«Сейчас мы занимаемся переформатированием проекта, чтобы получить одобрение - пояснил глава РЖД. – Однако от Москвы до Нижнего Новгорода мы уже имеем проектно-сметную документацию, поэтому можем двигаться параллельно: начать строительство с этого участка, и разрабатывать ПСД на маршруте Москва-Санкт-Петербург».

Стоимость всей ВСМ составляет порядка 2,2-2,3 трлн рублей, при этом капитальный грант государства должен составить 400 млрд рублей и еще 200 млрд руб - займ из Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке «инфляция + 1%». Сейчас объем средств ФНБ достиг такого уровня, который позволяет направлять определённые суммы на инвестирование.

Сейчас по маршруту будущей ВСМ от Санкт-Петербурга через Москву до Нижнего Новгорода курсирует «Сапсан», поэтому компания имеет полное представление о пассажирообороте на этом маршруте и считает его очень удачным и перспективным. При этом возить контейнеры для увеличения рентабельности не предполагается: пассажирское движение на ВСМ освободит два существующих маршрута от Урала на Северо-Запад для дополнительных грузовых маршрутов. Строительство новой инфраструктуры стало уже жизненно необходимым для обеспечения все возрастающих объемов движения, поэтому будет лучше, если эта новая инфраструктура будет построена по самым современным технологиям. Пассажиропоток по ВСМ из Петербурга в Москву и обратно оценивается в 30,6 млн человек в год, на нижегородском — 16,8 млн, транзитный пассажиропоток — еще в 662 тысячи.

«Это очень хороший с экономической точки зрения проект, поэтому мы привлечем средства инвесторов и обязательно пригласим иностранные компании, - говорит Олег Белозёров. – Сейчас мы рассматриваем все возможные варианты финансирования».

Несколько дней назад министр экономического развития Максим Орешкин пообещал, что правительство обязательно найдет средства для государственного финансирования ВСМ, потому что он оказывает целый ряд позитивных эффектов для страны.

Кроме прямых пассажирских перевозок ВСМ позволит разгрузить грузовые направления на Санкт-Петербург и освободит аэропорты на пути следования, потому что они также перегружены, отметил министр.

Сергей Плетнев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →