Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Высокоскоростная магистраль в Лас-Вегас

Пассажирские перевозки | Четверг | 24.10.2019 | 08:05
Строительство планируют начать уже в следующем году
Строительство планируют начать уже в следующем году | Пассажирские перевозки
Depositphotos/Legion-Media
Строительство частной высокоскоростной магистрали, которая должна связать Южную Калифорнию и Лас-Вегас, планируется начать в середине следующего года. Ввод линии в эксплуатацию намечен оператором Virgin Trains USA (ранее Brightline) на конец 2023 года.

По данным американской газеты Las Vegas Review-Journal, об этом сообщил государственной комиссии округа Кларк вице-президент по корпоративному развитию компании Virgin Trains USA Боб О'Мэлли. Он отметил, что проектирование магистрали выполнено на 30%.

Сроки зависят от утверждения властями штата Невада выпуска необлагаемых налогом частных облигаций для финансирования строительства проекта. В сентябре в штате Калифорния утвердили эмиссию таких ценных бумаг на сумму $300 млн.

Важным аспектом бизнес-плана Virgin Trains USA является развитие торговых и офисных площадей у вокзала, и компания планирует реализовать это в Лас-Вегасе. «Мы сделали это во Флориде и применяем ту же модель здесь», – подчеркнул Боб О'Мэлли.

Как ранее сообщал «Гудок», годом ранее оператор согласовал контракт на приобретение прав на реализацию федерально одобренного проекта XpressWest, предусматривающего строительство линии Лас-Вегас – Викторвилл протяжённостью почти 300 км. Этот проект начался в 2005 году с намерения создать альтернативу автомобильным поездкам и авиаперелётам между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом. После шести лет подготовительных процедур в октябре 2011 года частное предприятие XpressWest официально получило полномочия на строительство и эксплуатацию железной дороги, а также право на кредитное финансирование. Затем компания искала партнёров и оформила с китайской компанией China Railway International предварительные договорённости о создании совместного предприятия и начале строительства в сентябре 2016 года, но в июне того же года отменила сделку из-за того, что не смогла найти способ преодолеть требование федерального правительства о производстве высокоскоростных поездов в США. Тогда первоначальные инвестиции в проект оценивались в $100 млн.

Магистраль без переездов протяжённостью 185 миль (297,73 км) рассчитывают проложить в пустыне параллельно существующему шоссе. Максимальная скорость поездов по ней составит 150 миль в час (241,4 км/ч), они будут преодолевать маршрут менее чем за два часа и отправляться с интервалами от 20 до 45 минут. Впоследствии железную дорогу планируется продлить до Лос-Анджелеса.

Сейчас Virgin Trains USA является единственным действующим в США частным междугородным пассажирским железнодорожным оператором. Используя поезда производства Siemens, компания обслуживает маршрут Майами – Форт-Лодердейл – Уэст-Палм-Бич, который она расширяет до Орландо с планами в дальнейшем продлить его до города Тампа. Для этого в апреле оператор с помощью выпуска облигаций привлёк $1,75 млрд у 67 частных инвесторов. Создание ветки до Орландо включает строительство новых путей длиной 40 миль (64,37 км) и модернизацию существующей линии протяжённостью 129 миль (207,61 км). Работы рассчитывают завершить в 2022 году.

Напомним, в январе 2015 года в США началось строительство первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Его рассчитывали завершить к 2033 году. Но в марте 2018 года администрация проекта сообщила о проблемах и росте его стоимости на $13,1 млрд – до $77,3 млрд. В результате в феврале текущего года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом во время первого обращения к штату объявил, что проект будет свёрнут из-за растущих затрат. Сейчас планируется завершить лишь строящийся участок протяжённостью 110 миль (177 км) и стоимостью $12,2 млрд, связывающий города Мерсед и Бейкерсфилд в Калифорнийской долине.
Теги

Cегодня в СМИ

Первые лица