Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Шведская мотивация ночных перевозок

Пассажирские перевозки | Четверг | 17.10.2019 | 07:51
В Скандинавии всё больше людей хотят путешествовать безопасно для климата
В Скандинавии всё больше людей хотят путешествовать безопасно для климата | Пассажирские перевозки
Depositphotos/Legion-Media
Весной текущего года власти Швеции включили в число правительственных инициатив по содействию экологически чистым перевозкам организацию ночных поездов, которые свяжут королевство с другими странам.

Министр инфраструктуры Швеции Томас Энерот объявил о включении рамочного гранта в размере 50 млн шведских крон ($5,09 млн) в бюджет, представленный в апреле. Эти средства обеспечат поддержку международных железнодорожных перевозок, а также финансирование соответствующих юридических и административных расходов.

«Цель состоит в том, чтобы предоставить пассажирам ночные поезда в несколько европейских городов», – сообщил он, добавив, что ещё слишком рано говорить о том, какие именно города это будут, поскольку имеющиеся варианты предстоит изучить государственному транспортному агентству Trafikverket.

«Инвестиции в ночные поезда, а также тот факт, что сейчас мы реализуем крупнейшие вложения в железные дороги в современную эпоху, будут способствовать трансформации транспортной отрасли. Мы делаем это для борьбы с изменением климата, построения сильного общества и достижения нашей цели стать первым в мире государством, не использующим ископаемое топливо», – отметил Томас Энерот.

По словам заместителя министра финансов Швеции Пера Болунда, всё больше людей хотят путешествовать безопасно для климата, как по работе, так и в отпуске. «Теперь мы, политики, должны сделать поезд очевидной альтернативой для поездок в Европу», – заметил он.

Сейчас правительство субсидирует внутренние ночные поезда национального оператора SJ, соединяющие Стокгольм и Гётеборг с Буденом, Лулео и Кируной на севере Швеции, а также с норвежским городом Нарвик. Дочернее предприятие французского оператора Transdev Snalltaget обслуживает ночные поезда из Стокгольма в Эстерсунд и Сторлиен и летние перевозки между Мальмё и Берлином три раза в неделю.

Как ранее сообщал «Гудок», в шведском обществе в последние годы набирает популярность движение за отказ от полётов в пользу железнодорожного транспорта. Несмотря на усилия национальной авиакомпании Swedavia по сокращению воздействия на окружающую среду, всё больше путешественников выбирают вместо внутренних перелётов поездки на поездах.

Изменение предпочтений жителей скандинавского государства лучше всего иллюстрируют два новых шведских слова, набирающих популярность в стране и уже известных за рубежом. Первое – flygskam (флюгскам) – означает «стыд полётов», возникающий у ответственно относящихся к заботе об окружающей среде шведов, когда они пользуются авиацией вместо более экологичных видов транспорта. Второе слово – tagskryt (тогскрют), что переводится как «хвастание поездом». Оно используется в социальных сетях с фотографиями железнодорожных путешествий для популяризации рельсового транспорта.
Кирилл Сотников

Cегодня в СМИ

Первые лица