Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Студенты-проводники готовы к первой поездке

Пассажирские перевозки | Четверг | 27.06.2019 | 09:16
В ряды резерва проводников пассажирских  вагонов Енисейского филиала  АО «ФПК» добавились 170 человек
В ряды резерва проводников пассажирских  вагонов Енисейского филиала  АО «ФПК» добавились 170 человек | Пассажирские перевозки
Татьяна Касьянова
Каждое лето армия студентов вливается в ряды резерва проводников пассажирских  вагонов Енисейского филиала  АО «ФПК».

В этом году их выпуск составил 170 человек. Это студенты Красноярского института железнодорожного транспорта и других вузов города, которые учатся на курсах, организованных при институте. Курсы носят одноимённое название, согласно выбранной на лето профессии – «Проводник пассажирского вагона». Попасть на них непросто. Существует даже своеобразный конкурс. Для этого необходимо быть студентом без «хвостов». 

– Курсы на базе нашего института открыты с 2001 года, – рассказывает специалист по учебно-методической работе факультета «Заочное обучение и дополнительное профессиональное образование» Татьяна Борисова, железнодорожник с тридцатилетним стажем и большим опытом работы. – Они очень востребованы, так как в сезон летних пассажирских перевозок происходит дефицит кадров. Мы его и восполняем нашими студентами. Педагоги на курсах – преподаватели института, а также специалисты пассажирского вагонного депо Красноярск, бывшие работники-пенсионеры по таким дисциплинам как «Устройство и эксплуатация механического и электрического оборудования пассажирских вагонов», «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» и «Организация пассажирских перевозок».

Студенты занимаются в две смены. С утра – студотряд «Проводник», студенты различных факультетов КрИЖТа. После обеда – студенты железнодорожного техникума и члены молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды». Это 45 студентов Сибирского федерального университета, педагогического университета им.В.П. Астафьева, Сибирского университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва и других.

– Учиться сложно, – признаётся староста группы «Проводник» Марат Лутфулин, студент первого курса специальности «Эксплуатация железных дорог». – Есть же основная учёба. Поэтому надо постараться и всё успеть. Работа проводником будет моим первым опытом на железной дороге. И, кстати, это – мой первый опыт даже как пассажира. Я ни разу в свои 19 лет не ездил в поезде. Потому и выбрал свою будущую профессию, связанную с железной дорогой. Ведь это навсегда, а значит,стабильно и надёжно. Это карьерный рост и перспектива. Железная дорога всегда была и будет востребована.

Начальник лаборатории психофизиологического обеспечения Красноярской клинической больницы «РЖД-Медицина» Наталья Петина преподаёт на курсах любимый всеми предмет «Психологические аспекты профессионального мастерства проводника пассажирского вагона»:

– После таких тяжёлых дисциплин как электрооборудование, на моём занятии студенты отдыхают. Они учатся общению и методам владения собой. Ведь романтика, которую они ждут от этой работы, заканчивается сразу, как только в твой вагон сели пассажиры. Моя дисциплина одна из главных в перечне преподаваемых предметов. Студенты с удовольствием постигают её азы.

Отряд «Проводник» уже приступил к работе в депо. «Российские студенческие отряды» выпускаются в конце июня, а в начале июля их тоже ждёт дальняя и интересная дорога.

Татьяна Касьянова

Cегодня в СМИ

Первые лица