Новости дня

Маркетинговая матрица «ФПК»: анонсированы главные изменения в пассажирском комплексе

Пассажирские перевозки | Среда | 10.04.2019 | 22:51
Проект стратегии развития компании предусматривает четкую и понятную линейку продуктов
Проект стратегии развития компании предусматривает четкую и понятную линейку продуктов  | Пассажирские перевозки
Александр Саверкин/ИД «Гудок»
АО «Федеральная пассажирская компания» будет развивать перевозки по четырем направлениям: сеть, парк, продукт и мультимодальность. Целью нововведений являются повышение качества обслуживания и сокращение времени поездки. Это закреплено в проекте Стратегии развития АО «ФПК» до 2030 года, сообщил первый заместитель генерального директора компании Валерий Веремеев на конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», организованной газетой «Ведомости» в Москве.
«Наша основная задача – в повышении качества, - отметил Веремеев. - Во-первых, это скорость. Наша ключевая инициатива – это ускорение существующих поездов и запуск скоростных новых. Будет как минимум 10 новых направлений. Есть одна из главных инициатив по ускорению – это повышение скорости движения на направлении Центр – Юг. Стоит амбициозная задача – научиться в среднесрочной перспективе доезжать из Москвы до Черноморского побережья за 16 часов. Мы считаем, что это очень конкурентное решение. При сохранении сбалансированной цены оно будет пользоваться спросом и будет привлекательно по сравнению с авиацией».

Говоря о парке, Валерий Веремеев напомнил, что «Федеральная пассажирская компания» наметила его поэтапное обновление. Главным образом оно произойдет за счет поставок вагонов нового поколения с Тверского вагоностроительного завода (входит в АО «Трансмашхолдинг»).

Договором предусмотрена поставка новых пассажирских вагонов в традиционной конфигурации, а также принципиально новых моделей одноэтажных и двухэтажных вагонов, представляющих собой конструкцию в виде двухвагонного сцепа. 

Одно из нововведений – увеличение расстояния от верхней полки до потолка в купе, расположенных на втором этаже двухэтажных вагонов. Это пожелание часто высказывали пассажиры, и инженеры Тверского вагоностроительного завода нашли способ его удовлетворить, - подчеркнул Валерий Веремеев.

Первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» также рассказал о пилотном экземпляре вагона с модернизированным интерьером, выпущенным АО «Вагонреммаш». «За первые полмесяца эксплуатации он получил позитивные отзывы пассажиров. Одна из его ключевых особенностей – шторы, которые позволяют пассажиру создать индивидуальное пространство. Веремеев отметил, что «шторки – это простейшее решение». По его словам, есть и другие способы, которые позволяют решить эту задачу, например, по-разному компоновать пассажирские места. В результате разработок пассажир получит «новый плацкарт», сказал он, но это дело будущего.

Также Валерий Веремеев рассказал, что проект стратегии развития компании предусматривает переход на маркетинговую матрицу, состоящую из ячеек 4x4. В ней есть 4 продукта – дневной экспресс, традиционный поезд, ночной и туристический поезда, а также 4 класса обслуживания: эконом, бюджет, комфорт и бизнес.

«Пассажиры говорят, что не всегда могут понять, какой продукт покупают. Есть разные категории поездов – скорый, пассажирский, скоростной, фирменный, нефирменный, в них есть разные категории сервисов, есть цифровые коды. Иногда только эксперт может сказать, что же включено в билет. Мы говорим, что это наследие нормативных актов и истории работы, с которой мы столкнулись. Мы от него постараемся в ближайшие годы уйти и разложить простую линейку, чтобы были 4 понятных типа поездов дневной экспресс, традиционный поезд, ночной поезд и туристический поезд с понятными характеристиками и 4 понятных продукта - эконом, бюджет, комфорт и бизнес. Эту модель мы называем в компании 4 x 4. Понятно, что переход на эту модель требует большого труда».
Тимур Бек

Cегодня в СМИ

Первые лица