Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Идеи пришли в продвижение: Железнодорожники представили полторы тысячи предложений на платформе «Про Движение»

Пассажирские перевозки | Среда | 03.04.2019 | 23:06
С начала года главный краудсорсинговый ресурс железнодорожной отрасли обработал сотни перспективных заявок
С начала года главный краудсорсинговый ресурс железнодорожной отрасли обработал сотни перспективных заявок | Пассажирские перевозки
Александр Саверкин/ИД «Гудок»
В ОАО «РЖД» на этой неделе подвели итоги работы краудсорсинговой платформы «Про Движение» за первый квартал 2019 года. 

Платформа была запущена 5 сентября 2018 года по инициативе рабочей группы ОАО «РЖД», занятой совершенствованием технологий управления перевозочным процессом. Она предназначена для сбора идей сотрудников компании и участников транспортного рынка в области новых технологий организации движения.
 
По итогам работы в первые три месяца года лидером рейтинга пользователей стал инженер сектора организации работы локомотивов и локомотивных бригад Красноярской дирекции управления движением Сергей Богорад, подавший за это время 33 идеи, большинство из которых касается применения цифровых технологий. Рейтинг пользователей представляет собой систему начисления баллов за поданные идеи, за идеи, одобренные экспертами, за комментарии, направленные на доработку идей других участников, за поддержку идей другими пользователями. Подсчёт баллов и определение мест ведутся в автоматическом режиме. 

«Давно интересуюсь цифровым направлением развития РЖД. У меня ещё 10 лет назад были идеи по данному направлению, но применить их не получалось. Платформа оказалась кстати: накопленные идеи выложил на этот ресурс», – делится Сергей Богорад.

Есть свои лидеры и среди экспертов, работа которых не менее важна, чем авторов идей. Лучшим экспертом в этот раз стал начальник технологической службы ПривЖД Владимир Андреев. Кстати, руководители магистрали личным примером вдохновляют коллектив на инициативы: начальник дороги Сергей Альмеев сам подал четыре идеи, первый заместитель начальника магистрали Владимир Герус – три.

«Через меня прошло около 50 идей. И могу сказать, что их качество улучшается вместе с развитием краудсорсингового проекта. Теперь пользователи значительно лучше понимают, какие разработки требуются компании, и выдают более зрелые предложения», – говорит Владимир Андреев. 

За время работы платформа привлекла более 5 тыс. участников, выложивших более 1,4 тыс. идей по различным направлениям перевозочного процесса: работе станций, локомотивов и локомотивных бригад, вагонному хозяйству, инфраструктурному блоку. Перед пользователями рабочей группой были поставлены 22 конкретные задачи, актуальные для компании. Одна из последних – о дополнении Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД», по которой было подано 52 предложения. Некоторые из них учтены в проекте документа, рассмотренном правлением компании в марте. Самой интересной для участников оказалась задача о путях повышения мотивации работников, связанных с движением поездов. По этой теме подано 54 идеи.

«Такие идеи, направленные на улучшение управления движением за счёт выработки новых форм взаимодействия с сотрудниками, могут быть реализованы наиболее быстро, – рассказал руководитель проекта «Про Движение», первый заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Дмитрий Вербов. – Департаменты управления персоналом и по организации, оплате и мотивации труда уже проявили интерес и рассматривают пути внедрения идей Ивана Врублевского «Премия онлайн» и «Фриланс как мотивация», Степана Парнюка «Мотивация на основе рейтинга» и Светланы Денисюк «Онлайн-Доска почёта».
 
Другие предложения, такие как использование экзоскелетов для улучшения труда работников инфраструктурного блока, создание системы управления порожними вагонами, основанной на сбалансированности финансово-экономических результатов для ОАО «РЖД», грузоотправителей и операторов вагонных парков, использование беспилотных летательных аппаратов для организации работ на инфраструктуре, потребуют больше времени для перехода к стадии практической реализации. 

Пользователи активно предлагают идеи не только по управлению перевозками, но и по безопасности движения, совершенствованию пассажирских перевозок. В частности, АО «Федеральная пассажирская компания» выразило готовность учесть изложенные на платформе идеи при развитии проекта личного кабинета пассажира.

Пользователи со всей сети предлагают идеи и по совершенствованию самой платформы. По их инициативе введена рубрика «Полезный опыт железных дорог, предлагаемый к распространению», в которой каждый сотрудник может рассказать о передовой технологии, применяемой в конкретном структурном подразделении или им лично, но которая пока не получила должного распространения на сети. За месяц подано уже 17 таких предложений.

Активные пользователи платформы неоднократно отмечались руководством компании: четырём работникам объявлена благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, двум сотрудникам – благодарность первого заместителя генерального директора Анатолия Краснощёка, шестерых экспертов поощрили денежной премией. 
Александр Зубов

Cегодня в СМИ

Первые лица