Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Евгений Силантьев: «Мы дополним разорванные маршруты поездов там, где пока нет возможности организовать пригородное сообщение»

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 31.03.2019 | 23:59
Генеральный директор Забайкальской пригородной пассажирской компании Евгений Силантьев рассказал «Гудку» об особенностях взаимодействия с автобусными перевозчиками в ходе реализации проектов мультимодальных перевозок.
Генеральный директор Забайкальской пригородной пассажирской компании Евгений Силантьев рассказал «Гудку» об особенностях взаимодействия с автобусными перевозчиками в ходе реализации проектов мультимодальных перевозок. | Пассажирские перевозки
Gudok.ru
Забайкальская пригородная пассажирская компания работает над проектом организации мультимодальных маршрутов, включающих возможности автоперевозчиков. 


Пригородные поезда конкурируют с автобусами. Но с 1 марта вступили в силу поправки к закону о лицензировании, и штрафы за нарушения в сфере автобусных перевозок стали существенными. За первый случай придётся выложить около 400 тыс. руб., а затем – вплоть до конфискации автобуса. Ожидаем, что «серым» перевозчикам станет сложно работать на этом рынке. 

Но это не означает, что нам можно расслабиться. Как раз наоборот. Основным драйвером дальнейшего роста должна выступить реализуемая в РЖД программа развития мультимодальных перевозок, в которых работа пригородного транспорта и автоперевозчиков строится с учётом взаимных интересов. 

Подобный проект мы планируем реализовать совместно с администрациями Забайкальского края и города Читы. Он предусматривает единую диспетчеризацию, увязку маршрутов, времени прибытия и отправления пригородных поездов с графиками альтернативных перевозчиков. Наша компания будет выступать оператором и выстраивать всю логистическую цепочку. 

Заключая договор с автоперевозчиком, мы дополним разорванные маршруты поездов там, где пока нет возможности организовать пригородное сообщение. Грамотно работая по договору с автобусниками, создадим для пассажиров сервис нового уровня. Люди доберутся из пункта А в пункт Б, пересаживаясь с электрички на автобус, и наоборот, без длительных ожиданий пересадки. При этом билет будет один на весь маршрут. По сути, мы предложим пассажирам новую услугу в Забайкальском крае. Проект обещает быть технологическим и не очень затратным. 

В дальнейшем подобным образом можно задействовать в аналогичной цепочке и такси, которое будет подаваться к поезду. Сейчас, с развитием цифровых технологий, многие операции можно выполнять дистанционно, через Интернет, быстро и просто. 

В Забайкальском крае также необходимо увеличение частоты рейсов пригородных поездов. Нашим пассажирам хотелось бы, чтобы количество рейсов увеличилось, временные промежутки между поездами стали короче и людям было удобнее выбирать подходящее время для поездок. Но частота курсирования электричек зависит не от перевозчика, а от решения нашего заказчика – региона. 

Большое значение имеет увеличение количества направлений движения, которые бы связывали труднодоступные населённые пункты на границах края с его центром. В связи с этим необходимо восстанавливать маршруты, закрытые в кризисные времена. Поэтому сейчас по распоряжению и.о. губернатора Забайкальского края Александра Осипова прорабатываются варианты возвращения к прежним объёмам заказа. К примеру, рассматривается возможность запуска движения по четырём ранее отменённым маршрутам. 

Решений, способных сделать пригородные перевозки привлекательными, немало. Главное, работа должна быть комплексной, а не сосредоточенной в одном узком направлении.

Cегодня в СМИ

Первые лица