Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Слово за новым плацкартом

Пассажирские перевозки | Среда | 20.03.2019 | 23:58
Пассажиры разобрали все плюсы и минусы плацкартного вагона с новой концепцией интерьера
Пассажиры разобрали все плюсы и минусы плацкартного вагона с новой концепцией интерьера | Пассажирские перевозки
Игорь Иванко/агентство "Москва"
Первый плацкартный вагон с обновлённым интерьером выполнил два рейса. По данным Федеральной пассажирской компании, наполняемость вагона составила 100%, таким образом более 100 пассажиров на себе проверили, как работают «шторы личного пространства» и насколько удобнее путешествовать на верхней полке без рамки ограничителя. Многие из них поделились своим мнением в социальных сетях.  

«Гудок» изучил мнения пассажиров и тех, кто успел исследовать макет вагона, представленный ранее на Казанском вокзале. Больше всего отзывов мы нашли на официальной странице ОАО «РЖД» в Instagram и в группе «Лучше поездом».

Нельзя сказать что потенциальные пассажиры едины во мнениях, хотя позитивные комментарии преобладают (стиль авторов сохранён). 

Андрей Зуев: «Очень уютный вагон. Мне нравится! Надеюсь, что по всей стране они начнут ходить как можно скорее (к лету было бы круть!)».
evgenporodko: «Это европейский уровень!!! Очень солидно».
annyshkachuprova: «Наконец-то!!! Сделали уютные, чистые плацкарты! Оценила наличие шторки – создаёт для каждого личное пространство (а то иногда такие «товарищи-соседи» попадаются... А тут хотя бы немного закрыться, и «я в домике». 

Многие просят у ФПК ввести вагоны с обновлённым дизайном на их излюбленном маршруте. Также важным стал вопрос, как среди всех вагонов на рейсах Ростов-на-Дону – Москва и Москва – Анапа (а первый вагон курсирует именно на этих маршрутах) приобрести билеты именно в «плацкарт будущего». 
anastacia61ta: «Наконец-то разница между фирменным и нефирменным будет выражаться в чём-то помимо цены... Уже можно покататься? В воскресенье ещё в обычном вагоне ехали в поезде Ростов – Москва. Возможно ли при покупке билетов выбрать именно этот вагон?»
kristy21121981: «А как узнать этот вагон? Как попасть в него???»
Александр Михайлов: «Не лучше бы такие вагоны не на юг, а на Дальний Восток запустить?» 

Миниатюрный столик для пассажиров верхних мест при всех своих достоинствах вызвал определённую тревогу за попутчиков.
tamara.ovsiannikova: «Мне нравится. Удобно, что сделали столик для верхних полок. Пропадает необходимость спускаться на нижние полки, чтобы перекусить».
nadezhdaa1721: «Главное – осторожней, чтоб чай соседу на голову не пролить».
aureksenth: «Не вижу на верхних койках бортиков против падения, их отменили? И шторки – это, конечно, мило, но абсолютно негигиенично. Или их будут стирать после каждого рейса?»

Критика в первую очередь коснулась уменьшившихся третьих полок, используемых для размещения багажа.
Елена Гилёва: «Красиво, конечно. И розетка каждому – это прорыв. Но сноуборд куда теперь? Лыжи, гитару, коляску? Верхние багажные полки вместят только дамскую сумочку. Негабарит предполагается сдавать в багажные вагоны?»

Нашлись в соцсетях и поклонники привычного формата плацкартных путешествий, предполагающего более тесное общение с соседями. Например, Александр Соловьёв пишет: «Ни бухнуть, ни в карты поиграть». 

Как уже ранее писал «Гудок», в ходе подготовки к выходу плацкартных вагонов с обновлённым интерьером Федеральная пассажирская компания представила концепт вагона на выставке «Транспорт России» в конце 2018 года. Специалисты АО «ФПК» провели анкетирование участников выставки и предложили оценить будущий плацкарт.

В ходе анкетирования детальная оценка потребительских характеристик обновлённого плацкартного вагона составила 4,4 балла по пятибалльной системе. Цветовую гамму оценили на 4,6 балла, а удобство пользования шторкой – на 4,1 балла.Столик-полка для верхних пассажирских мест оценён в 4,3 балла, удобство нижнего места – на 4,5,  а вот возможности для размещения багажа – на 3,5 балла. 

Нижние боковые места в новом плацкарте также получили от потенциальных пассажиров 4,5 балла. Из предложений будущих пассажиров самыми актуальными стали увеличить место для размещения багажа, сделать более длинными полки и расширить межкупейное пространство. 

Самым креативным АО «ФПК» предложило придумать название для нового плацкарта. В список идей вошли такие варианты, как «плацкарт 2.0», «плацкарт plus», «плацкарт-комфорт», «плацкарт нового поколения или вагон 3-го класса», «плацкарт повышенной комфортности», «смарт-плацкарт», «спальный открытого типа», а также «не переименовывайте! Плацкарт – это национальное достояние России».
Елена Аглямова

Cегодня в СМИ

Первые лица