Пассажирские перевозки / 14.02.19 23:37

Поезда меняют города России

Железнодорожный транспорт формирует новый облик российских агломераций

Железнодорожный транспорт формирует новый облик российских агломераций | Пассажирские перевозки
фото:Александр Астафьев/ТАСС

Потенциал железных дорог как городского транспорта может быть реализован при создании бесшовной сети. Интеграция различных видов транспорта является одним из ключевых факторов при формировании городской среды – к такому выводу пришли в ходе панельной сессии «Экономика городского комфорта», прошедшей вчера на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Участники сессии, организованной про поддержке Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», рассмотрели главные тенденции развития городской экономики – как в крупных агломерациях, так и в малых городах. 

В качестве фактора, формирующего комфортную городскую среду, выступает общественный транспорт, в том числе железнодорожные городские и междугородние маршруты.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на примере организации маршрута скоростных электропоездов «Ласточка» между Москвой и Иваново отметил широкие возможности ОАО «Российские железные дороги». «Не всё так просто было с этим проектом. Он уникален. Дело в том, что совместить локомотив с электричкой никто раньше не пытался. Более того, локомотив особенный», – уточнил глава компании. Оценивая возможности железных дорог как ключевого элемента при организации сети общественного транспорта, Олег Белозёров отметил, что это «транспорт будущего». 

«Это экология, чистота, удобство, Wi-Fi, возможность работать – своё пространство. Это городской транспорт, – подчеркнул глава ОАО «РЖД». – За последние годы мы очень многое сделали, чтобы внутри городов выстроить хорошую логистику. И это не только железнодорожный транспорт – это бесшовные технологии: не только железная дорога, но и такси, автобусы».

Олег Белозёров обратил внимание участников панельной сессии, среди которых был премьер-
министр России Дмитрий Медведев, на потенциал пригородных пассажирских компаний. «Мы считаем, что те компетенции, которые мы совместно развили, могут быть востребованы в городах, чтобы эти бесшовные технологии создать».

По мнению генерального директора ОАО «РЖД», средства, которые можно инвестировать на реализацию бесшовных технологий в городах, создают кумулятивный эффект и снижают затраты: «Мы начали с себя, мы изменились, снизили себестоимость наших предложений регионам, гражданам. Сейчас мы можем это совместить с абсолютно новой культурой взаимоотношений с другими видами транспорта. И думаю, что и в больших и малых городах это будет иметь результат».

В качестве примера Олег Белозёров напомнил о совместных планах ОАО «РЖД» и Москвы по увеличению пассажиропотока железнодорожного транспорта в столичной агломерации на 
1 млн 300 тыс.

По мнению главы компании, ключевым импульсом для развития агломераций станет организация высокоскоростного движения. Все экспертные заключения, напомнил Олег Белозёров, в отношении ВСМ готовы. «Мы посчитали агломерационные эффекты, и на сегодняшний момент с введением нового элемента страна будет выглядеть абсолютно по-другому. Мы решим большое количество проблем», – резюмировал глава компании.

Дмитрий Медведев, принявший участие в работе сессии «Экономика городского комфорта», в свою очередь отметил важность формирования комфортного городского пространства и транспортной доступности для всех граждан.

«Коллеги сейчас рассказывали, как важно иметь возможность добраться из столицы, допустим, в тот или иной город, подвести дорогу. Чтобы пришла компания, которая решит целый ряд задач, включая создание рабочих мест, обустройство территории и так далее. И вот это действительно воспринимается как реальные перемены к лучшему», – заявил он и призвал заниматься реальным улучшением жизни людей. «Мы не должны увлекаться игрой в цифры. Я сегодня эту цифру – объём финансирования нацпроектов – назвал: 26 трлн руб. Это гигантские деньги! Но когда мы говорим об этом, мы не должны забывать, что у людей, которые слышат эти цифры, всё это сразу же конвертируется в размышление о том, а что у них изменилось. Вот это важнее всего», – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Глава правительства, выступая немногим ранее на пленарном заседании «Факторы успеха: идеи, кадры, компетенции» Российского инвестиционного форума, заявил, что реализация национальных проектов, одним из которых является «Жильё и городская среда», – это принципиально новый этап в развитии экономики страны. «Речь идёт уже не о точечных реформах, а о комплексных решениях, комплексных преобразованиях практически во всех сферах. Причём одновременно. Национальные проекты – это единая матрица, в которую мы постарались уложить жизнь всей страны. Никогда за историю современной России ничего подобного не делалось – такого сложного, масштабного, амбициозного».

Он обозначил важнейшие направления, по которым предстоит организовать эту работу.
«Первое. Мы продолжим формировать экономическую среду, которая стимулирует деловую активность и рост инвестиций. Бюджетная, налоговая, тарифная политика, отраслевое регулирование должны быть настроены так, чтобы помогать бизнесу.<...>
Второе. Мы рассматриваем национальные проекты как инвестиционный инструмент, который позволяет направлять на приоритетные цели ресурсы из разных источников. Параметры финансирования национальных проектов действительно впечатляют: за ближайшие шесть лет – более 25,7 трлн рублей. Давайте ещё раз осознаем эту цифру. Никогда в истории современной России даже близко о подобных деньгах мы не говорили.<...>
Третье. Чтобы поддержать инвестиционную активность в важнейших секторах экономики, подготовлен отраслевой раздел Плана по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте». 

Как пояснил глава правительства, для развития отдельных участков транспортной инфраструктуры будут установлены специальные долгосрочные тарифы. Участники проектов по строительству и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного транспорта получат льготы по уплате части налогов и возмещению затрат.

Четвёртое направление работы над национальными проектами – это развитие уже действующих инструментов стимулирования инвестиций, включая механизм специальных инвестиционных контрактов, который создаёт условия для вложения денег в высокотехнологичные сектора.

Тимур Бек

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →