Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Дмитрий Яковлев: «Ключевую роль играет не только цена, но и наличие маршрутов и удобство»

Пассажирские перевозки | Вторник | 12.02.2019 | 23:23
Год назад компания «Яндекс» начала продажи билетов на поезда дальнего следования. За это время сервис «Яндекс.Путешествия» определил приоритеты пользователей. О развитии сервиса и об отличиях железнодорожного и авиационного транспорта «Гудку» рассказал руководитель сервиса «Яндекс.Путешествия» Дмитрий Яковлев.
Год назад компания «Яндекс» начала продажи билетов на поезда дальнего следования. За это время сервис «Яндекс.Путешествия» определил приоритеты пользователей. О развитии сервиса и об отличиях железнодорожного и авиационного транспорта «Гудку» рассказал руководитель сервиса «Яндекс.Путешествия» Дмитрий Яковлев. | Пассажирские перевозки
Пресс-служба Yandex
Железнодорожная отрасль технологически очень сложна. Из-за необходимости обеспечить автоматизированную продажу железнодорожных билетов на информационное взаимодействие с её системами электронной дистрибуции накладывается ряд серьёзных ограничений. Так что первой нашей задачей при выходе на рынок продаж железнодорожных билетов было наладить поставку данных о наличии и ценах на билеты со скоростями и в объёмах, привычных для пользователей «Яндекса». Речь идет об ответах на миллионы запросов за время, равное десяткам миллисекунд.

Мы сделали систему кэширования и поиска цены, которая буквально мгновенно может показать пользователю стоимость билетов на ближайшие поезда в ответ на его запрос в поиске «Яндекса». При этом и направление, и даже даты распознаются из введённого запроса с учётом опечаток, сокращений и синонимов. Более того, эта система знает цены на проезд из пункта А в пункт Б не только на поезде, но и на самолёте, междугороднем автобусе, и предлагает по умолчанию, опираясь на специальную формулу, тот вид транспорта, который обычно выбирают пользователи, отображая два других в альтернативных вкладках. 

Когда мы говорим о поездах, то ключевую роль тут играет не только цена, но ещё и само наличие маршрутов и удобство использования. Авиасообщение не покрывает всю сеть населённых пунктов, какой-то части населения некомфортно или не рекомендуется летать по медицинским показателям. На направлении Москва – Санкт-Петербург клиенты часто выбирают «Сапсаны», потому что для большинства это быстрее и удобнее из-за отсутствия необходимости заранее добираться в аэропорт, а потом ехать из него в город.

Но, конечно, на длинных маршрутах поездку по железной дороге выберут с большой долей вероятности именно из-за более низкой стоимости билета по сравнению с самолётом. Мы позволяем пользователям сравнить цены прямо в результатах поиска «Яндекса» и делать свой выбор.

У нас работает система, которая строит маршруты с пересадками между двумя пунктами на основе четырёх видов транспорта: поезда дальнего следования, самолёты, автобусы и электрички. Система учитывает общее время в пути и допустимое время не пересадку.
Так, например, на сервисе «Яндекс.Расписания» можно найти поездку из Бугульмы в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве, добраться таким образом до точки назначения выйдет быстрее, чем прямым поездом Уфа – Санкт-Петербург, да ещё и в любой день, а не только в дни хождения прямого поезда.

Или найти варианты перемещения из Тюмени в Туапсе на самолёте до Сочи или Краснодара, а уже оттуда на поезде.

Можно также понять, как, например, добраться из Твери до города Остров в Псковской области тремя автобусами с пересадками или даже из Чехова в Ярославль тремя электричками.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы добавить к этим поездкам цены и дать возможность удобно перейти к заказу составляющих выбранного маршрута.

Из последних опций, предложенных ОАО «РЖД» для пассажиров поездов дальнего следования, несомненно, популярностью пользуется заказ билетов на сроки до 90 дней до даты отправления поезда. Это очень удобно тем, кто заранее знает даты своей поездки и хочет быть уверен, что отправится в путешествие на самых комфортных местах. 

Самой востребованной услугой в онлайне до сих пор остаётся заказ белья. Заказ питания имеет все шансы также стать широко используемым. 

Однако железнодорожный транспорт всегда исходно предлагал широкий спектр включённых в тариф услуг. И подход авиационной отрасли, которая в условиях жёсткой конкуренции убирала традиционные услуги из тарифа, чтобы максимально его облегчить, а потом предлагала их за дополнительную плату, – может не найти понимания у пассажиров, привыкших к железнодорожным путешествиям. Клиенты железной дороги ещё больше, чем авиапассажиры, привыкли к определённому качеству и набору услуг, включённых в тариф.
 
На наш взгляд, было бы интересно добавить какие-то новые услуги. Как, например, заказ питания из локальных ресторанов в проходящие поезда. Представляете, вы едете на поезде по России и пробуете локальную кухню на всём своём пути, которую прямо от плиты приносят вам в поезд по расписанию?

Почему так важны исследования предпочтений пассажиров — читайте в материале Gudok.ru.

Cегодня в СМИ

Первые лица