Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Автомобили едут к поездам: 5481 машина перевезена за год

Пассажирские перевозки | Среда | 16.01.2019 | 21:34
Рост перевозок в вагонах-автомобилевозах связан с расширением географии этой услуги. За последние два года открыто четыре направления
Рост перевозок в вагонах-автомобилевозах связан с расширением географии этой услуги. За последние два года открыто четыре направления | Пассажирские перевозки
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
В прошлом году перевозки машин в вагонах-автомобилевозах, курсирующих в составе поездов дальнего следования, выросли на 5,3% к уровню 2017-го и составили 5481 транспортное средство.

Как рассказали в Федеральной пассажирской компании, популярными маршрутами перевозки автомобилей и мотоциклов стали Москва – Адлер, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Адлер и Москва – Хельсинки. 

Вообще же вагоны-автомобилевозы курсируют по девяти маршрутам: Москва – Казань, Москва – Адлер, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Петрозаводск, Москва – Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону – Адлер, Москва – Хельсинки и Самара – Москва. 

В состав поездов вагон-автомобилевоз включают в зависимости от наличия заявок. Их оформляют владельцы транспортных средств. Чтобы воспользоваться услугой, пассажиру необходимо заблаговременно оформить заявку в кассе багажного отделения либо на сайте ОАО «РЖД». Исключение онлайн-оформления составляет поезд «Лев Толстой», где заявка на оформление транспортного средства осуществляется в специальной кассе в Москве или в Хельсинки. Заявку на перевозку автомобиля или мотоцикла можно подать в срок от 90 суток до планируемой даты отправки. Приём заявок прекращается за 3–5 суток до даты отправления поезда, с которым следует вагон-автомобилевоз, в зависимости от маршрута перевозки. При оформлении заявки владелец авто может назначить объявленную ценность автомобиля, что фактически страхует его груз. Но это не является обязательным. 

Чтобы перевезти «железного коня», клиенту необходимо предоставить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и билеты, если отправитель является пассажиром АО «ФПК». Выдают транспортное средство на станции назначения получателю, указанному отправителем при оформлении перевозки. 

«Рост перевозок в вагонах-автомобилевозах связан с расширением географии этой услуги. За последние два года открыто четыре направления, где доступна эта услуга, – рассказали в АО «ФПК». – К тому же услуга совершенствуется. Так, в 2018 году на ряде направлений запущен сервис электронного оформления перевозочных документов на веб-портале ОАО «РЖД». Документы на перевозку автомобиля можно также оформить в специализированных билетных кассах АО «ФПК».

Сегодня на сети эксплуатируется 13 вагонов-автомобилевозов. Все они – бывшие багажные вагоны, прошедшие соответствующую модернизацию. 

«Внедрение этой услуги и, как следствие, расширение полигона использования автомобилевозов дают мультипликативный эффект, – пояснили в АО «ФПК». – Повышается лояльность пассажиров, они пользуются всё большим количеством услуг».

Всего с момента запуска услуги, то есть с ноября 2012 года, оформлено свыше 21,5 тыс. заявок на перевозку транспортных средств. 

Идея курсирования вагона-автомобилевоза между Россией и Финляндией была предложена АО «ФПК» ещё в 2010 году.
Финляндия для пилотного проекта была выбрана не случайно: единая ширина колеи, страна популярна у туристов. Первым поездом АО «ФПК», где два года спустя появился автомобилевоз, стал «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки. Первая опытная поездка вагона-автомобилевоза прошла летом 2012 года. 

Идея перевозки автомобилей в составе пассажирских поездов не нова. Например, в Германии взять с собой в дорогу автомобиль пассажирам стали предлагать ещё в 30-е годы прошлого века. Правда, ехали авто отдельным грузовым поездом. 

Вместе со своими владельцами машины поехали уже после Второй мировой войны. Идея махнуть из Амстердама в Швейцарские Альпы не только с лыжами, но и со своим «Фольксвагеном» стала настолько популярной, что к середине 70-х только в Западной Германии пассажиры брали с собой в поезд более 185 тыс. автомобилей в год. В США, самой автомобильной стране мира, тоже есть поезд для перевозок легковушек. Отправляясь ежедневно из города Лортона, что южнее Вашингтона, до станции Санфорд во Флориде, в своём составе он может иметь до 60 вагонов для автомобилей и пассажиров. 

Что касается дальнейшего развития услуги в России, то, как рассказали в АО «ФПК», сейчас компания анализирует наиболее перспективные направления, где бы ещё могла появиться эта услуга.
Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица