Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Евросоюзе будут увеличены компенсации за задержки поездов

Пассажирские перевозки | Среда | 28.11.2018 | 23:36
Выплаты за задержку поезда более чем на час будут увеличены с 25 до 50% стоимости билета
Выплаты за задержку поезда более чем на час будут увеличены с 25 до 50% стоимости билета
 | Пассажирские перевозки
Depositphotos/legion-media
Европейский парламент одобрил поправки в правила ЕС, регламентирующие права пассажиров железнодорожного транспорта. Путешественники, совершающие поездки с несколькими пересадками и билетами, будут обладать такими же правами, как и пассажиры с одним билетом. Кроме того, депутаты отклонили предложение об освобождении железнодорожных операторов от выплаты компенсаций в случае чрезвычайных обстоятельств. 

Европарламент поддержал внесение изменений в правила, принятые в 2009 году. За внесение поправок проголосовали 533 депутата, 37 выступили против и 47 воздержались. Теперь начнётся разработка окончательной формулировки новых правил.

Выплаты за задержку поезда более чем на час будут увеличены с 25 до 50% стоимости билета. Пассажиры будут иметь право на компенсацию 75% стоимости поездки за задержку более чем на 90 минут и полное возмещение, если поезд опоздал более чем на два часа.

Пассажиры имеют право на компенсацию в дополнение к сохранению права на продолжение путешествия или отправку по изменённому маршруту. Если для совершения поездки потребовалось несколько билетов, права на информирование, помощь и компенсацию будут такие же, как и по одному билету.

Помощь людям с ограниченными возможностями должна быть бесплатной и доступной на крупных станциях без предварительного уведомления. Депутаты Европарламента также выступили за сокращение срока, отведённого на предупреждение о необходимости оказания помощи на небольших станциях. Железнодорожные операторы и начальники станций должны нести ответственность за полную компенсацию пассажирам, если их действия привели к утрате или повреждению оборудования для перемещения.

Депутаты постановили, что пассажиры имеют право брать с собой в поездку велосипеды при междугородных, трансграничных и локальных перевозках, в том числе на высокоскоростных поездах. Новый и отремонтированный подвижной состав должен быть оборудован специальными местами для перевозки собранных велосипедов.

В Европарламенте также поддержали более ранний поэтапный отказ от временных исключений, используемых рядом государств – членов Евросоюза для применения только части правил пассажирских перевозок для внутреннего железнодорожного сообщения. На их применение отведено не более одного года после вступления в силу изменённых правил. Кроме того, парламентарии намерены распространить правила на пригородные железнодорожные перевозки.

Депутат Европарламента Богуслав Либерацкий подчеркнул важность одобренных поправок. «Скоро пассажиры смогут брать велосипеды на каждый поезд, а люди с ограниченной мобильностью – рассчитывать на лучшую помощь на станциях и в поездах. Парламент очень серьёзно относится к правам потребителей, и поэтому мы также предлагаем увеличенные компенсационные выплаты в случае задержек и хотим обеспечить пассажирам в поездках, которые включают несколько пересадок с использованием разных билетов, полную защиту в рамках правил», – сказал он.

Незадолго до рассмотрения поправок в парламенте Европейская федерация пассажиров (EPF) и Европейский альянс новых железнодорожников AllRail в совместном заявлении призвали к обязательной защите прав пассажиров с несколькими билетами для прохождения одного маршрута. По их мнению, она имеет решающее значение для улучшения железнодорожных перевозок в ЕС.
По информации ассоциаций, другие виды транспорта позволяют совершать дальние поездки по Европе с помощью одного перевозчика. «Например, требуется всего лишь один авиарейс для перелёта из Парижа в Рим. Но, поскольку на европейской сети доминируют национальные игроки, эквивалентное железнодорожное путешествие зачастую требует участия двух или более операторов», – отмечают в организациях. 

«К сожалению, доминирующие на рынке железнодорожные компании хотят, чтобы защита от пропуска рейса оставалась добровольной. Это часто приводит к двойным стандартам», – сообщают в ассоциациях, приводя в качестве примера практику компании Eurostar, обслуживающей железнодорожные пассажирские перевозки между Великобританией и ЕС. По данным EPF и AllRail, в случае опоздания на её поезд новый билет может обойтись пассажиру в 250–300 евро. При этом, если задерживается поезд Eurostar, компания просит у следующего оператора на маршруте разрешить перевозку пассажира без каких-либо дополнительных затрат. 

«Если большее количество пассажиров будет пользоваться железнодорожным транспортом, то это также принесёт пользу железнодорожным операторам», – резюмировали в EPF и AllRail.

Кирилл Сотников

Cегодня в СМИ

Первые лица