Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Санкт-Петербурге определили лучшего проводника и стюарда в «Сапсанах»

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 25.11.2018 | 23:28
За победу боролись шесть пар из стюарда и проводника Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»
За победу боролись шесть пар из стюарда и проводника Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» | Пассажирские перевозки
Иван Куртов/ИД «Гудок»
В минувшую пятницу в Северной столице прошёл финал конкурса профессионального мастерства среди работников поездных бригад Дирекции скоростного сообщения. 

Конкурс проходил в гостинице «Азимут», бывшей «Советской», самом высоком здании города до 1960-х годов. Её конференц-залы на время превратились в гримёрки, а самый большой зал – в сцену, где судьям предстояло определить лучшего работника. За победу боролись шесть пар из стюарда и проводника. В состав жюри вошли начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров, заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Дмитрий Корней и певец Стас Костюшкин.

Каждый год дирекция выбирает новую тему конкурса. В этом году парам предстояло фантазировать на тему «Сапсан-ТВ» и заработать три оценки. Требовалось снять репортаж об одном из городов, куда ездят поезда дирекции, – Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Петрозаводск и Иваново. Креативность была главной составляющей, на которую обращали внимание члены жюри. «Те, кто работает с душой и энтузиазмом, делают это энергично и эмоционально – люди, способные брать на себя ответственность. Из них надо выбирать руководителей в сфере обслуживания и организации работы поездных бригад», – отметил Антон Петров.

«Конкурс – хороший способ продемонстрировать наши кадры. Мы же не только выполняем свои обязанности в поездах, у нас есть увлечения и возможность выразить себя на таких конкурсах», – говорит проводник Ольга Алипчикова. В свободное от работы время она занимается боксом и бегом, а её партнёр на конкурсе стюард Кирилл Комаров играет на скрипке, фортепиано, гитаре и поёт.

Конкурсанты рассказывают, что их увлечения помогают им и в работе. «По образованию я актёр драмтеатра и кино. Всегда мечтала жить в Санкт-Петербурге. Когда переехала, узнала, что нужны стюарды. Мне эта работа нравится. Общаясь с пассажирами, применяю навыки прошлой профессии. Я, например, могу по жестам, мимике и пластике понять, в каком настроении пассажир. Сразу становится ясно, как себя с ним вести, как наладить контакт», – рассказывает стюард Зоя Тетюцкая.

Творческий подход к решению производственных задач не умаляет знания должностных инструкций. Ведь в финал конкурса попали ребята, которые выдержали предварительный отборочный тур. В нём, в частности, они проходили тестирование на знание инструкций. Отбор был серьёзный. 

Всего в дирекции трудятся порядка 600 стюардов и 250 проводников. Причём более 60% из них составляют люди до 35 лет. То есть коллектив дирекции очень молод, а стало быть, и конкуренция, и амбиции внутри такого коллектива высоки. «13 лет занимаюсь бальными танцами, – говорит старший проводник Андрей Головин. – Но это больше для фигуры полезно. А по образованию я машинист локомотива, сейчас учусь в железнодорожном вузе. Хочу больше работать с людьми, здесь можно развиваться, главное – стремление. Очень хотелось бы победить. Хотя отдаю себе отчёт, что конкуренция высокая». 

Актёрское мастерство оценивалось на втором этапе за сценку, которую ребята разыгрывали следом за репортажами. А на третьем этапе пары пели и танцевали одновременно. 
Стас Костюшкин определял самых артистичных конкурсантов. Среди девушек таковой была признана Ольга Алипчикова, а среди мужчин – Роман Гаджиев. В прошлом Роман журналист, а работает проводником, потому что решил наконец осуществить детскую мечту. «Пять лет отработал по профессии, потом решил вернуться к детской мечте – работе на железной дороге. Четыре года я на «Сапсане», мне это нравится. А конкурс помогает тем, что ты закаляешься по части стрессовых ситуаций, учишься реагировать, а это всё элементы нашей работы, умение сориентироваться и найти индивидуальное решение для каждого пассажира», – делится Роман.

Лучшей парой были признаны Зоя Тетюцкая и Андрей Головин. Приз зрительских симпатий взяли стюард Наталья Яблочкина и проводник Николай Выборнов.

«На «Сапсане» езжу часто, это мой любимый вид транспорта. Обслуживание супер, мне нравится деликатность персонала. Я и раньше понимал, что проводники в «Сапсанах» люди крутые, а здесь убедился в этом. Сегодня это не только очень талантливые личности, но и люди, которые делают всё возможное, чтобы эти четыре часа в пути тебе было в поезде хорошо, как дома», – заключил Стас Костюшкин. 
Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица