Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Марокко заработала первая африканская ВСМ

Пассажирские перевозки | Среда | 21.11.2018 | 22:54
Высокоскоростное сообщение позволит сократить время в пути между Танжером и Касабланкой более чем вдвое – с нынешних 4 часов 45 минут до 2 часов 10 минут
Высокоскоростное сообщение позволит сократить время в пути между Танжером и Касабланкой более чем вдвое – с нынешних 4 часов 45 минут до 2 часов 10 минут | Пассажирские перевозки
alstom.com
Танжер и Кенитру связала высокоскоростная железнодорожная магистраль протяжённостью 186 км. Король Марокко Мохаммед VI и президент Франции Эммануэль Макрон торжественно открыли её 15 ноября. Коммерческая эксплуатация линии начнётся до конца года.

Магистраль между Танжером и Кенитрой рассчитана на эксплуатацию со скоростью 320 км/ч. На этом новом участке маршрута Танжер – Касабланка построено 13 виадуков общей протяжённостью 10 км. Существующая линия от Кенитры до Рабата и Касабланки протяжённостью 137 км модернизирована для движения со скоростью 160 км/ч, также на ней проложен третий путь для увеличения пропускной способности. Ожидается, что максимальная скорость на этом сегменте вскоре будет увеличена до 220 км/ч. Участки маршрута электрифицированы по-разному – новый питает переменный ток с напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, модернизированный – постоянный ток с напряжением 3 кВ.

Высокоскоростное сообщение позволит сократить время в пути между Танжером и Касабланкой более чем вдвое – с нынешних 4 часов 45 минут до 2 часов 10 минут. В 2020 году планируется начать продление ВСМ до Касабланки, что в итоге позволит сократить время поездки из Танжера до полутора часов.

Стоимость высокоскоростной магистрали составила 22,9 млрд марокканских дирхамов (около 2,12 млрд евро), что почти на 15% превысило первоначальные оценки. Франция предоставила для реализации проекта кредит на сумму 625 млн евро, ещё 864 млн дирхамов (79,98 млн евро) выделил Арабский фонд экономического и социального развития. Модернизация существующей линии частично финансировалась за счёт кредита Африканского банка развития объёмом 300 млн евро. 

Генеральный директор национального железнодорожного оператора Марокко ONCF Мухаммед Раби Хли отметил, что компания стремится достигнуть пассажиропотока на уровне 6 млн человек в год после трёх лет коммерческой эксплуатации, что в два раза превышает текущий уровень. По его словам, это позволит получить операционную маржу, которая существенно превысит показатель обычных поездов и оправдает строительство ВСМ.

Выступая на церемонии открытия, президент Франции Эммануэль Макрон подчеркнул, что высокоскоростной железнодорожный проект «отражает глубину двусторонних отношений на основе прочного партнёрства между странами». Марокканский король Мохаммед VI официально назвал высокоскоростную линию Аль-Бурак в честь существа, служившего транспортом пророку Мухаммеду согласно исламской традиции.

На открытии ВСМ стало известно, что Абу-Дабийский фонд развития (ADFD) предоставит для дальнейшего развития проекта 514 млн дирхамов ОАЭ (123,05 млн евро). Генеральный директор ADFD Мухаммед Саиф Аль Сувайди отметил, что поддержка программ развития Марокко привела к экономическому росту и диверсификации, а первая на Африканском континенте высокоскоростная магистраль значительно улучшит сообщение между городами и уровень жизни населения.

Первое соглашение о строительстве линии подписано представителями Марокко и Франции в октябре 2007 года. Окончательное соглашение стороны заключили 10 декабря 2010 года, когда ONCF заказал у Alstom 12 двухэтажных поездов Avelia Euroduplex стоимостью 400 млн евро. Это сочленённые восьмивагонные двухэтажные поезда, адаптированные к африканским климатическим условиям. Каждый из них вмещает 533 пассажира и состоит из двух вагонов первого класса, вагона-ресторана и пяти вагонов второго класса. Часть поезда предназначена для пассажиров с ограниченными возможностями. Также Alstom поставил для использования на магистрали оборудование европейской системы управления движением поездов уровней 1 и 2.

Строительство ВСМ началось 29 сентября 2011 года. В сентябре 2015 года в Танжере открылось депо для высокоскоростных поездов, которое обслуживается совместным предприятием ONCF и французского государственного железнодорожного оператора SNCF по условиям 15-летнего контракта.

Исполнительный директор группы Alstom и президент компании Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж подчеркнул, что компания гордится участием в создании первой африканской высокоскоростной магистрали и рассчитывает на сотрудничество в рамках новых транспортных проектов на континенте. «Это открытие является важной вехой для престижного проекта, который позволит марокканцам получить необыкновенный пассажирский опыт», – сказал он.
Кирилл Сотников

Cегодня в СМИ

Первые лица