Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Стартовала акция «Проводи папу в рейс»

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 29.07.2018 | 21:37
На перронах 54 станций семьи работников локомотивных бригад поздравят их с профессиональным праздником, проводят до кабины электропоезда и пожелают доброго пути
На перронах 54 станций семьи работников локомотивных бригад поздравят их с профессиональным праздником, проводят до кабины электропоезда и пожелают доброго пути | Пассажирские перевозки
Елена Минина/ИД «Гудок»
Сегодня, в канун профессионального праздника – Дня железнодорожника, в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» стартовала акция «Проводи папу в рейс», которая продлится до 5 августа.

Впервые она прошла летом прошлого года. Как рассказала заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Юлия Алексеева, акция проводится для повышения престижа профессии машиниста и помощника машиниста пригородного движения, а также приобщения к железнодорожным традициям и укрепления семейных ценностей.
На перронах 54 станций отправления семьи работников локомотивных бригад поздравят их с профессиональным праздником, проводят до кабины электропоезда и пожелают доброго пути. 

В прошлом году в акции приняли участие 73 семьи машинистов. Сейчас, по словам Юлии Алексеевой, в мероприятии «Проводи папу в рейс» примут участие семьи 82 работников – более 200 человек.
 
Один из тех, кого проводит в этот день в рейс семья, – почётный железнодорожник машинист моторвагонного депо Перерва Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Лопухов. Ему уже почти 55. Но он всё так же энергичен и нацелен на работу, как и 30 лет назад, когда впервые пересёк ворота депо Перерва. За плечами не один миллион километров пройденного пути. Кстати, ещё в конце 90-х Сергей Лопухов был удостоен знака «1 000 000 километров безаварийного пробега». 

С 1996 года он водит электропоезд ЭД2Т-0035. Знает каждый узел, деталь, агрегат своей машины. В этом наверняка помогла предыдущая профессия: после профтехучилища Сергей работал в депо Перерва электромонтёром подвижного состава. После армии вернулся в родное депо, позже окончил Всесоюзный заочный техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского. Было это в далёком 1983 году. С тех пор непрерывно работает здесь. 

– По сути, у меня одна запись в трудовой, одного предприятия, – делится Сергей Лопухов.
Но это не просто сухая отметка о трудовом стаже, а накопленный с годами опыт, сформировавшийся характер, жизненная позиция с устоявшимися взглядами на такие понятия, как честность, порядочность, ответственное отношение к труду.

У него большая семья – четверо детей. Старший сын Дмитрий пошёл по его стопам, работает в депо Апрелевка электромонтёром. Средняя дочь – студентка, будущий юрист. А вот младшие близнецы Денис и Максим пока не определились, они ещё ходят в детский сад. И всей этой большой семьёй опытной и верной рукой управляет супруга Татьяна.

– Конечно же, мы все придём на вокзал и проводим нашего любимого папу в рейс, – говорит она. – А перед этим, как и все эти годы, я его соберу в дорогу: постираю и выглажу форму, приготовлю вкусные домашние обеды, он у меня любит обеды по-домашнему. И хороший отдых и сон ему обеспечим. Дети, которые любят пошалить, знают, что, если папа готовится в рейс, шуметь в доме нельзя. 

– Поддержка семьи для нас, машинистов, очень важна. Когда знаешь, что рядом любимая супруга, дети ухожены и дом в порядке, всё благополучно, то и работается намного лучше, спокойнее, – продолжает Сергей Викторович. – Ведь путь у нас не близкий, тем более что мы водим электропоезда по трём направлениям: курскому, рижскому и белорусскому. Вернулся из рейса с одного направления и отправляешься на другое. 
Осенью Сергей Лопухов отпразднует юбилей. По закону о вредных производствах он может уйти на пенсию досрочно. Но делать этого не собирается. 
– Не хочу на пенсию, я ещё поработаю, люблю я эту хоть и нелёгкую, но такую интересную профессию настоящего мужчины – профессию машиниста!
Карен Агабабян

Cегодня в СМИ

Первые лица