Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Точка невозврата

Пассажирские перевозки | Среда | 21.03.2018 | 22:27
Закон о билетах нового типа на поезда дальнего следования может вступить в силу с 1 января 2019 года
Закон о билетах нового типа на поезда дальнего следования может вступить в силу с 1 января 2019 года 
 | Пассажирские перевозки
Архив ИД "Гудок"
Вчера Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», который позволит перевозчикам продавать проездные документы на поезда дальнего следования по невозвратному тарифу наравне с обычными билетами. 

В настоящее время в Уставе железнодорожного транспорта нет нормы, закрепляющей за перевозчиком право не возвращать пассажиру деньги за сданный им билет – то есть законом не определено понятие «невозвратный билет». Между тем, в авиаперевозках система невозвратных билетов (они дешевле, но их нельзя сдать в случае отказа от поездки, поменять их на другой билет тоже нельзя) действует с 2014 года. 

Первое чтение законопроекта, который должен изменить эту ситуацию, состоялось ещё два года назад. К моменту второго чтения документа депутаты добавили норму, которая обязывает перевозчика ещё до заключения договора с покупателем проинформировать его об условиях тарифа и особенностях невозвратного билета. 

При этом в некоторых случаях за пассажирами остаётся право получить деньги и за невозвратный билет, вернув его продавцу. «Вернуть деньги за такой билет можно только в случае внезапной болезни пассажира, травмирования в результате несчастного случая, смерти члена семьи, подтверждённых соответствующими документами. Также стоимость билета будет возвращена, если он не был использован из-за отмены или задержки отправления поезда либо из-за непредоставления пассажиру места в поезде», – пояснил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Напомним, что цена билета на поезд складывается из двух составляющих: собственно билет (часть стоимости, которая компенсирует траты на перемещение вагона) и плацкарта (часть стоимости, которая компенсирует затраты на подготовку рейса и обслуживание вагона). 
Согласно действующему Уставу железнодорожного транспорта, при возврате билета не позднее чем за восемь часов до отправления поезда пассажиру возвращают всю стоимость проезда. Если клиент обратился к перевозчику менее чем за восемь часов до отъезда, ему вернут стоимость билета и 50% цены плацкарты, а менее чем за два часа – только стоимость билета. 

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, это вынуждает перевозчика учитывать риск убытков от возврата проездного документа при определении его цены, что увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров. И если законопроект будет принят, пассажиры смогут сэкономить на путешествиях по железной дороге. 

«У наших клиентов появится возможность приобрести в один и тот же поезд и тип вагона проездные документы с различными характеристиками, в том числе невозвратные билеты, имеющие более низкую цену», – ранее сообщали «Гудку» в АО «Федеральная пассажирская компания».

По данным перевозчика, ориентировочно скидка за «невозвратность» может достигать до 20% от стоимости билета. 
Как пояснили в комитете Госдумы по транспорту и строительству, в случае поддержки законопроекта Советом Федерации и главой государства закон вступит в силу уже с 1 января 2019 года. 

«По результатам проведённого нами исследования, интерес к реализации данной инициативы и готовность воспользоваться таким предложением продемонстрировали 60% опрошенных пассажиров», – отметили в ФПК.

Виталий Маслюк

Cегодня в СМИ

Первые лица