Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Сапсан» возвращается в Поволжье

Пассажирские перевозки | Четверг | 01.03.2018 | 22:54
Скоростной поезд связал Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород
Скоростной поезд связал Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород | Пассажирские перевозки
Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Вчера начал курсировать поезд «Сапсан», который соединил три деловых центра России – Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород. 

Это не первый «полёт» «Сапсана» в Поволжье. Поезда курсировали между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом с 2010 по 2015 год. За это время было перевезено более 3,5 млн пассажиров. В 2015 году движение «Сапсанов» между Москвой и Нижним Новгородом было прекращено. Из-за высокого спроса все скоростные поезда были переброшены на направление Москва – Санкт-Петербург. 

Единственным беспересадочным поездом, связывающим Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород, оставалась «Волга», которая преодолевает маршрут почти за 14 часов. Скоростные поезда, которые до вчерашнего дня связывали Москву и Нижний Новгород, – «Стрижи» и «Ласточки». Их время в пути составляло от 3,5 до 4 часов. 

Как рассказали в Дирекции скоростного сообщения, спрос на скоростные поезда за эти годы увеличивался, также начали поступать обращения пассажиров. Поэтому было решено продлить маршрут одной пары «Сапсана» до Нижнего Новгорода. Технические возможности этого поезда позволяют преодолевать более 1000 км без дополнительного обслуживания.

«Возобновление движения поезда «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург – Нижний Новгород вызвано в первую очередь возросшим спросом на скоростные перевозки в направлении Москва – Нижний Новгород», – рассказал директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. 
На «Сапсане» из Северной столицы до столицы Поволжья можно добраться с комфортом всего за 8 часов. Обратный путь занимает 8 часов 11 минут. 

Стоимость билетов на «Сапсан» на маршруте Санкт-Петербург – Нижний Новгород колеблется в зависимости от класса вагона от более чем 2,3 тыс. руб. до более чем 7,7 тыс. руб. Для сравнения: билеты на поезд «Волга» стоят от 2,9 тыс. руб.  до 11 тыс. руб. Цены на маршруте Москва – Нижний Новгород на «Сапсан» колеблются от более чем 950 руб. до более чем 4,6 тыс. руб. и на «Волгу» – от 1,7 тыс. руб. до 6,5 тыс. руб.

По словам Дмитрия Пегова, для дополнительного стимулирования спроса и повышения лояльности пассажиров проводятся акции. Так, для пассажиров, желающих совершить поездку с 1 по 11 марта из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода и обратно, действует 50-процентная скидка на билеты на «Сапсан». Условия акции не распространяются на покупку билетов с высадкой и посадкой на промежуточных станциях. Кроме того, как рассказал генеральный директор Дирекции скоростного сообщения Антон Петров, принято решение о расширении географии действия «Делового проездного». «Пассажиры, оформившие «Деловой проездной» по маршруту Санкт-Петербург – Москва, смогут путешествовать до Нижнего Новгорода, приобретая билеты с 1 по 31 марта на всю глубину продаж без дополнительных затрат», – отметил он. Напомним, «Деловой проездной» позволяет экономить почти 50% от стоимости билета. 

Для повышения скорости «Сапсанов» проделана немалая работа. Как рассказал «Гудку» начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры Александр Гришан, в прошлом году на линии Санкт-Петербург – Москва скорость движения поездов повышена на протяжении 275,8 км с сокращением времени хода поезда «Сапсан» на 10 минут – до 3 час. 30 мин. в безостановочном режиме. Это сделано, в частности, за счёт выполнения модернизации 36,5 км пути, реконструкции 64,2 км контактной сети. 

Шли работы и на направлении Москва – Нижний Новгород. В прошлом году на 10 перегонах внедрили радиоканал. Он позволяет передавать сигналы с напольных устройств автоматики и телемеханики на поезд. В результате скорость движения пассажирских поездов повышена на 88,7 км, из них до 200 км/ч – на 29,2 км, до 180 км/ч – на 59,5 км пути.
Антон Рубас, Карен Агабабян

Cегодня в СМИ

Первые лица