Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажира накормят как императора

Пассажирские перевозки | Вторник | 20.02.2018 | 22:27
Железнодорожники возрождают культурное наследие
Железнодорожники возрождают культурное наследие | Пассажирские перевозки
Gudok.ru
С середины февраля Федеральная пассажирская компания запустила пилотный проект по оснащению вагонов-салонов сервизом из костяного фарфора. В перспективе сервизы могут появиться в вагонах класса люкс и СВ.

Перед тем как воплотить эту идею, сотрудники АО «ФПК» изучили историю становления и развития железных дорог России. Оригинальный фарфоровый сервиз был восстановлен по музейным фотографиям, слепкам и описаниям в книгах. Это аналог именно того сервиза, которым пользовался император Николай I. 

«Реализовывая этот проект, мы хотим внести свой вклад в восстановление культурных ценностей и исторического наследия, – рассказала заместитель начальника центра развития бизнеса и продуктов АО «ФПК» Ольга Бутенко. – Пассажиры могут почувствовать особую эстетическую атмосферу связи поколений. Это станет изысканной особенностью путешествия именно поездом».

Изготавливает посуду Императорский фарфоровый завод из Санкт-Петербурга. При производстве сохраняется внешний вид сервиза, но при этом применяются современные технологии. Сейчас восстановлены чайные сервизы. Каждый состоит из чайника, заварника, молочника, шести чашек и блюдец под них. ФПК не исключает возможности, что чайные сервизы будут дополнены и другими предметами.

Напомним, что именно благодаря императору ­Николаю I в 1837 году открылась первая в России ­Царскосельская железная дорога. Царь уделял много внимания строительству стальных магистралей и даже стал первым пассажиром поезда Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, проехав в августе 1851 года от Петербурга до Москвы. Для этого путешествия подготовили специальный состав. Поезд состоял из паровоза, вагона-салона, вагона-кухни, вагона-опочивальни, вагона-столовой, служебного вагона и свитских вагонов (давших в дальнейшем престижную аббревиатуру «СВ»).  С этих времён и началась фарфоровая летопись, продолжившаяся в наше время.

Первый вагон-салон для заказа частных поездок на правах аренды стал доступен пассажирам в 2013 году. Он предназначен для туристических и деловых путешествий в регионах. Состоит из салона для отдыха и деловых переговоров, купе для главного пассажира, отдельной душевой и санузла, а также двухместного и четырёхместного купе и купе-кухни. Этот подвижной состав ­подготовлен в лучших традициях вагонов-салонов поездов XIX века, но с использованием современного дизайна и новых технологий. В одном вагоне могут путешествовать группы до восьми человек. 
Как рассказали в АО «ФПК», в следующем году по результатам проекта и отзывам пассажиров будет рассмотрен вопрос размещения уникальных сервизов в вагонах класса люкс и СВ.
Антон Рубас

Cегодня в СМИ

Первые лица