Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В годовщину открытия движения между Ярославлем и Костромой прошёл ретропоезд

Пассажирские перевозки | Четверг | 25.01.2018 | 22:50
Особый интерес к необычному музею и паровозу, который его привёз, проявили местные школьники, которых по случаю прибытия ретропоезда отпустили с уроков
Особый интерес к необычному музею и паровозу, который его привёз, проявили местные школьники, которых по случаю прибытия ретропоезда отпустили с уроков | Пассажирские перевозки
Павел Воронин
Вчера в честь 130-летия открытия движения поездов между Ярославлем и Костромой по этому маршруту отправился ретропоезд на паровозной тяге с вагоном-музеем Северной дороги.

В 10 утра поезд отправился с вокзала Ярославль-Московский – того самого, с которого 130 лет назад пошли первые поезда на Кострому. Пассажиры – ветераны и молодёжь магистрали, представители Всероссийского общества любителей железных дорог во главе с председателем Алексеем Вульфовым, историки, журналисты.

Вагон-музей, включённый в состав ретропоезда, представил экспозицию, рассказывающую о строительстве линии до Костромы, а также об инициаторах проекта – руководителях Общества Московско-Ярославской железной дороги Савве Мамонтове и Фёдоре Чижове.

Исторический поезд останавливался на станциях Бурмакино, Нерехта и Космынино. Жители одноимённых населённых пунктов, получивших развитие во многом благодаря появлению здесь железной дороги, смогли посетить музей на колёсах и ознакомиться с историей создания Костромской линии.
Особый интерес к необычному музею и паровозу, который его привёз, проявили местные школьники, которых по случаю прибытия ретропоезда отпустили с уроков.

Во время стоянки поезда в Ярославле и на промежуточных станциях энтузиасты общества «Северный вокзал» провели костюмированный флешмоб – прогуливались по перрону в нарядах эпохи конца XIX века. Некоторые из них представляли железнодорожных служащих времён царской России.

В 14.50 поезд прибыл на станцию Кострома-Новая. Пришедшие его встречать костромичи не только побывали в вагоне-музее, но и стали участниками торжественного митинга, посвящённого знаменательной дате. Начальник СЖД Валерий Танаев и губернатор Костромской области Сергей Ситников открыли мемориальную доску Фёдору Чижову и Савве Мамонтову на здании вокзала. «Эти две фамилии вписаны в историю Северной дороги, которой в этом году исполнится уже 150 лет, – сказал начальник магистрали Валерий Танаев. – Линия Ярославль –Кострома – важная часть нашей магистрали. Сегодня костромские предприятия обеспечивают стабильный грузопоток. Вместе с грузоотправителями мы работаем над перспективными проектами, сотрудничаем с муниципальными властями и администрацией области в развитии пассажирских услуг и приходим к конструктивным взаимовыгодным решениям».

Так, в конце прошлого года был запущен совместный проект по организации транспортно-пересадочного узла на базе вокзала Кострома-Новая: в здании заработали автобусные кассы и диспетчерский пункт, а на прилегающей территории появилась площадка для посадки и высадки пассажиров из автобусов.

«Линия от Ярославля соединила наш край с центром страны, столицами, – отметил Сергей Ситников. – Результатом прихода железной дороги стали развитие промышленности, увеличение численности населения, она стала залогом процветания региона». Губернатор поблагодарил железнодорожников за подаренный праздник и доставленную всем радость от прибытия на вокзал старинного паровоза.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1179:"
Общество Московско-Ярославской железной дороги начало строить линию Ярославль – Кострома в апреле 1886 года с целью соединить промышленные и торговые центры Ярославской, Костромской, Владимирской и Нижегородской губерний. В финансировании проекта участвовало российское правительство. Значительную сумму из собственных сбережений пожертвовал уроженец Костромы, профессор математики, финансист, благотворитель и меценат Фёдор Чижов – один из учредителей общества.
Протяжённость Костромской дороги составила 136 вёрст. С её появлением к предприятиям стало удобно и дёшево подвозить сырьё, топливо, увеличилась мобильность населения.
В результате повысилось качество продукции, она стала конкурентоспособной. Пассажиропоток состоял в основном из отправлявшихся на работу в Санкт-Петербург и Москву местных жителей. По Костромской железной дороге ярославские и костромские купцы ездили на Нижегородскую ярмарку, а вичугские, шуйские, ивановские и костромские – на Ростовскую.
Сегодня железная дорога от Ярославля до Костромы – электрифицированный однопутный участок протяжённостью 95,2 км. Ежедневно по нему проходят 32 поезда.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Порецкий

Cегодня в СМИ

Первые лица