Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Двухэтажный «Аэроэкспресс»: пассажирам предложили бесплатный Wi-Fi и кресла-трансформеры

Пассажирские перевозки | Пятница | 27.10.2017 | 21:34
По маршруту Киевский вокзал — аэропорт Внуково отправился первый поезд нового поколения
По маршруту Киевский вокзал — аэропорт Внуково отправился первый поезд нового поколения | Пассажирские перевозки
Сергей Зоничев/ИД «Гудок»
27 октября с Киевского вокзала в аэропорт Внуково отправился первый двухэтажный «Аэроэкспресс» производства швейцарского концерна Stadler. По случаю ввода в эксплуатацию первого двухэтажного поезда компания «Аэроэкспресс» провела торжественную церемонию. Одним из первых новый состав оценил министр транспорта РФ Максим Соколов, который осмотрел поезд в сопровождении гендиректора ООО «Аэроэкспресс» Алексея Криворучко и вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва.

Глава Минтранса напомнил, что обновление парка железнодорожного оператора позволит предложить пассажирам самый современный и передовой подвижной состав. «Уверен, что и гости столицы по достоинству его оценят», — заявил Максим Соколов.

На направлении во Внуково, как предполагается, будут выпущены четыре двухэтажных поезда. В аэропорт Домодедово будут курсировать 7 двухэтажных поездов. В график движения их введут постепенно, в течение ноября-декабря. Стоимость билетов не будет отличаться от той, что сейчас действует при поездке на одноэтажных поездах.

«Стало правильной и хорошей традицией каждый год запускать какие-то вещи, связанные с железнодорожным транспортом. Три года назад — скоростная «Ласточка» на Октябрьском направлении, которая приобрела очень большую популярность. В прошлом году было запущено Московское центральное кольцо. Сегодня — двухэтажный «Аэроэкспресс», — отметил, в свою очередь, вице-президент ОАО «РЖД», председатель совета директоров компании «Аэроэкспресс» Петр Кацыв.

Обновление подвижного состава — это один из этапов развития компании «Аэроэкспресс» в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. В ходе подготовки к главному спортивному событию предстоящего года компания также ведет работы по строительству второй платформы в аэропорту Домодедово, участвует в реконструкции платформы на Павелецком вокзале.

Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко на церемонии первого рейса заметил, что запуск двухэтажных поездов — важнейшее событие последних лет. «Обновление парка подвижного состава уже произошло у ряда других городских перевозчиков и запуск нового поезда «Аэроэкспресс» — логичное продолжение данного тренда», — пояснил он.

Двухэтажные поезда производства Stadler Rail Group получили сертификат на эксплуатацию в августе. «Перед компанией Stadler стояла амбициозная задача — создать уникальный поезд с точки зрения технических размеров и пассажировместимости, никогда прежде не эксплуатировавшийся на территории России», — отметил генеральный директор Stadler Group Петер Шпулер.

Поезда, получившие в России индекс ЭШ-2, способны развивать скорость до 160 км/ч. Всего предусмотрено 396 сидячих мест в четырехвагонном поезде и 700 мест в шестивагонном поезде, из них 84 места в бизнес-классе. Каждый вагон оснащен экранами, розетками, трансформирующимися креслами, системой климат-контроля и бесплатным Wi-Fi. Для маломобильных пассажиров предусмотрен отдельный вагон, а также лифт между этажами.

Как сообщал Gudok.ru, компания Stadler Rail Group и «Аэроэкспресс» подписали контракт на поставку двухэтажного подвижного состава в мае 2013 года. Всего компания закупила 11 двухэтажных поездов на сумму €183 млн.

Ранее «Аэроэкспресс» планировал запустить первый двухэтажный поезд на маршруте Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово.

По словам исполнительного директора «Аэроэкспресса» Валерия Федорова, планы поменялись из-за того, что на Павелецком вокзале идет реконструкция платформы. «Мы уже в течение трех недель будем готовы стартовать и на Домодедовском направлении. Поэтому разрыв минимальный!», — сказал он.
Анна Булаева

Cегодня в СМИ

Первые лица