Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На вокзалах создаётся сеть пунктов помощи маломобильным пассажирам

Пассажирские перевозки | Четверг | 27.07.2017 | 21:10
Нуждающимся в поддержке пассажирам сотрудники ОАО «РЖД» не откажут
Нуждающимся в поддержке пассажирам сотрудники ОАО «РЖД» не откажут | Пассажирские перевозки
Сергей Карпов / ИД Гудок
На вокзалах совершенствуют сервис для маломобильных граждан. На территории крупнейших из них разворачиваются специализированные пункты помощи, куда пассажиры с особыми потребностями смогут обратиться по любому вопросу.

Уже в этом году количество вокзалов со специализированными пунктами помощи маломобильным гражданам будет расширено до 70, сообщил вчера на сетевой школе в Иркутске начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Виталий Вотолевский. «Это вдвое больше, чем было в 2016 году», – уточнил он.

Один из таких пунктов действует на Ленинградском вокзале столицы, ещё два – Московский и Витебский – до конца года откроются в Санкт-Петербурге. «По сути, это залы ожидания, где есть необходимые удобства: санитарные узлы, душевые комнаты и помещения для отдыха», – рассказал «Гудку» заместитель начальника по пассажирской работе Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) Вадим Кузьменко.

В настоящее время сотрудники службы помощи маломобильным пассажирам дежурят на 69 вокзалах, но отдельные помещения есть далеко не у всех.

«На пяти крупных вокзалах – в Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Сургуте и Пыть-Яхе с июля прошлого года действуют службы содействия маломобильным пассажирам. Если на трёх вокзалах служба базируется вне вокзального помещения и сотрудники приезжают по заявке, то в Екатеринбурге и Тюмени специализированные бригады содействия маломобильным пассажирам работают на постоянной основе, потому что здесь они наиболее востребованы. Количество обращений за помощью в перевозке значительно возросло. В Екатеринбурге в прошлом году за помощью обратились 754 человека, в первом полугодии 2017 года – 1479. В Пыть-Яхе рост обращений составил 396%, в Перми – 264%. В целом по дирекции за аналогичный период пассажиры с ограниченными возможностями здоровья совершили вдвое больше поездок – 4421», – отмечает Игорь Процкий, заместитель начальника Свердловской РДЖВ.

Маломобильные пассажиры по действующему регламенту должны заранее подать заявку в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» и сообщить, где и в какое время им понадобится помощь. Но даже если человек этого не сделал, без помощи он не останется.

Так, например, в Челябинске и Кургане созданы специальные службы перевозки маломобильных пассажиров. «Раньше вся работа возлагалась на работников вокзалов. Теперь мы заключаем договор с городскими службами по перевозке пассажиров. Заявку на обслуживание засылаем в службу за три часа. Работа стала системной, причём выполняется специально обученными людьми», – говорит заместитель начальника Южно-Уральской РДЖВ Владимир Черных.

В следующем году на российских вокзалах будет уже 90 служб помощи нуждающимся в ней пассажирам. «Таким образом, мы охватим все внеклассные вокзалы и вокзалы 1-го класса в нашей стране. Они генерируют более 70% всего пассажиропотока», – пояснили в пресс-службе ДЖВ.

Задача этих служб – встретить пассажира и оказать ему любую помощь на вокзале, а затем обеспечить комфортную посадку в поезд. Все сотрудники, прежде чем приступить к работе, проходят специальную подготовку по работе с маломобильными пассажирами.

Эксперты проекта «Единая страна – доступная среда» высоко оценили эффективность мероприятий РЖД по адаптации вокзальных комплексов Екатеринбург и Нижний Тагил для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. А инвалиды-колясочники протестировали работу лестничных подъёмников и вертикальных подъёмных платформ, системы навигации, а также совершили поездку в электропоезде «Ласточка», где проверили приспособленность подвижного состава для перевозок особых пассажиров. Уже сегодня очевидно, что услуги служб и пунктов помощи востребованы и принимаются с благодарностью. 
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица