Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажирам с особыми потребностями нужны особые условия

Пассажирские перевозки | Четверг | 20.07.2017 | 23:07
Чтобы проводники чувствовали себя уверенно в любой ситуации, они регулярно проходят практические тренинги
Чтобы проводники чувствовали себя уверенно в любой ситуации, они регулярно проходят практические тренинги | Пассажирские перевозки
Сергей Зоничев / ИД Гудок
В пассажирском вагонном депо Москва АО «ФПК» проводники прошли обучение по работе со слабовидящими пассажирами. Лекцию о наиболее важных аспектах такой работы железнодорожникам прочитал генеральный директор института профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского общества слепых «Реакомп» Сергей Ваньшин.

Пассажирам с ограниченными возможностями помощь в поездках нужна как никому другому. Именно поэтому перевозчики уделяют большое внимание обучению персонала, оборудованию вагонов специальными вспомогательными устройствами.

Вчера в пассажирском депо Москва АО «ФПК» лекцию о работе со слабовидящими пассажирами прочитал проводникам Сергей Ваньшин, который и сам является инвалидом по зрению.
Он рассказал, как можно упростить поездку для слабовидящих людей. Так, чтобы пассажир мог сам находить дверь в своё купе, можно прикрепить на ручку двери резиновое колечко или другую тактильную деталь. Чтобы помочь передвигаться по вагону, важно дать ему две точки опоры, то есть направить его руку (одновременно проговаривая свои действия и намерения) на поручень, стенку или опору на вашу руку.

– Важно уметь поставить себя на место человека с ограниченными возможностями. Сегодня я рассказал проводникам о том, как общаться со слабовидящими и тотально слепыми людьми, – рассказал Сергей Ваньшин «Гудку». – Не нужно бояться, нужно как можно больше говорить с человеком, комментировать каждое своё действие и объяснять, что нужно делать пассажиру. Мне очень понравилось, как внимательно аудитория меня слушала, а в конце беседы мы попробовали разыграть разные ситуации с добровольцами из зала.

Начальник депо Москва Евгений Неретин рассказал, что это уже не первая подобная лекция: ранее проводникам рассказывали об особенностях работы с маломобильными пассажирами, которые были гостями этой встречи и высказывали свои пожелания.

Надо сказать, что новые вагоны выпускают уже с учётом требований повышенной комфортности для маломобильных и слабовидящих пассажиров. А старый вагонный парк оборудуют дополнительно – устанавливают подъёмники, закрепляют таблички с надписями на шрифте Брайля.

В настоящее время в Корпоративном кадровом учебном центре Федеральной пассажирской компании разработана 71 учебная программа (из них 34 для фронт-лайн–персонала), с помощью которых сотрудников обучают особенностям обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. Две программы – специализированные, они полностью посвящены этой теме и включены в систему повышения квалификации кадров.

Эти меры имеют практический результат – маломобильные пассажиры всё чаще путешествуют поездами. К примеру, за весь прошлый год поездами дальнего следования проехали 28,5 тыс. таких пассажиров, а всего за половину нынешнего – уже более 21 тыс., а скоростные поезда «Сапсан» за шесть месяцев этого года перевезли 4843 маломобильных пассажира, что более чем в 10 раз превышает показатель первого полугодия 2016 года.

Наталья Цыплева

Cегодня в СМИ

Первые лица