Пассажирские перевозки / 02.05.17 11:01

С 1 мая интервал движения поездов МЦК в часы пик уменьшился до 5 минут

В соответствии с новым графиком движения в будни «Ласточки» будут совершать на МЦК 354 рейса

В соответствии с новым графиком движения в будни «Ласточки» будут совершать на МЦК 354 рейса | Пассажирские перевозки
фото:Пресс-служба ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» с 1 мая сократило интервал движения поездов «Ласточка» на Московском центральном кольце с 6 до 5 минут в час пик (7:30-11:30 и 16:00-21:00 в будние дни, 12:30-18:00 – в выходные). В остальные часы работы МЦК интервал движения поездов сократился с 12 до 10 минут, сообщает пресс-центр ОАО «Российские железные дороги».  

В соответствии с новым графиком движения в будни «Ласточки» будут совершать на МЦК 354 рейса, в выходные – 300. Для удобства пассажиров на 12 остановочных пунктах, имеющих наибольший пассажиропоток, будет увеличено время остановки состава с 30 секунд до 1 минуты. Это платформы «Андроновка», «Локомотив», «Ростокино», «Ботанический сад», «Владыкино», «Окружная», «Панфиловская», «Деловой центр», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Зил», «Автозаводская». Таким образом, время движения поезда по кольцу увеличится с 84 до 90 минут.

Для обеспечения нового графика парк «Ласточек», курсирующих по Московскому центральному кольцу, будет увеличен до 42 поездов. Это позволило увеличить число пар поездов в сутки со 134 до 177. Для них организованы дополнительные места технического обслуживания и увеличено число локомотивных бригад.

К 1 мая на кольцо вышли 12 новых скоростных электропоездов ЭС2Г («Ласточка») отечественного производства, адаптированных специально под городские перевозки: с измененной схемой кресел 2+2 (вместо 3+2), поручнями, креплениями для велосипедов и информационными дисплеями. Вместимость новых поездов достигает 1500 пассажиров. К осени планируется обновить весь подвижной состав Московского центрального кольца.

В комплексе меры по обновлению подвижного состава и увеличению частоты движения поездов позволят увеличить провозную способность МЦК на 40%. Это особенно актуально в условиях растущего спроса на поездки: в среднем в будни количество пассажиров кольца превышает 350 тыс. человек, а еженедельный пассажиропоток превышает 2 млн пассажиров. Рекордное количество пассажиров электропоезда «Ласточка» перевезли 11 апреля 2017 года – более 371,5 тыс. пассажиров.

Параллельно ОАО «Российские железные дороги» продолжает работы по дальнейшей интеграции МЦК с радиальными железнодорожными направлениями Московского транспортного узла. В настоящее время для пассажиров доступны пересадки на Октябрьское, Савеловское, Ярославское, Казанское и Смоленское направления, интеграцию с еще 4 направлениями планируется осуществить до конца 2018 года.

План работ предполагает перенос ряда платформ радиальных направлений ближе к станциям МЦК (о.п. Окружная Савеловского направления, о.п. Северянин Ярославского направления, о.п. Ленинградская Рижского направления), а также строительство новых остановочных пунктов и станций (о.п. Новохохловская Курского направления, о.п. Варшавская Павелецкого направления, ст. Карачарово Горьковского направления).

Как уже сообщал Gudok.ru, Олег Белозёров поручил проанализировать опыт эксплуатации МЦК в осенне-зимний период и представить предложения по повышению эффективности и надежности работы этой транспортной системы в будущем.

Движение по МЦК было открыто 10 сентября 2016 года и на данный момент пассажиропоток уже превысил 58 млн. Только за этот год кольцом воспользовались уже более 31 млн пассажиров. Среднесуточный пассажиропоток МЦК сегодня составляет уже 350 тысяч человек. В среднем количество москвичей, выбирающих кольцо, растёт на 3-5% каждый месяц. 

Пассажиропоток Московского центрального кольца в первом квартале 2017 года составил 23,2 млн человек или 1,9% от общего числа пассажиров, перевезенных в Москве. По сравнению с четвертым кварталом 2016 года доля пассажиропотока МЦК возросла на 1 процентный пункт.
a:2:{s:4:"TEXT";s:752:"Проект создания Московского центрального кольца (МЦК) реализуется на основе построенной в 1908 году железнодорожной линии. Правительство Москвы является единственным акционером АО «МКЖД». Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».
Из федерального бюджета в основной капитал ОАО «РЖД» для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК внесены 74,8 млрд руб. На строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) правительство Москвы выделило 15,5 млрд руб. На МЦК построена 31 станция, кольцо имеет 14 пересадок на метро и 6 — на пригородные электрички, в перспективе планируется 17 пересадок на метро и 10 на пригородные электропоезда.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Ринат Накипов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →