Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Госдума проголосовала за ужесточение наказания для транспортных хулиганов

Пассажирские перевозки | Пятница | 10.03.2017 | 12:59
«Зацеперов» будут приговаривать к лишению свободы на 2 года, а авиадебоширов - на 5 лет
«Зацеперов» будут приговаривать к лишению свободы на 2 года, а авиадебоширов - на 5 лет | Пассажирские перевозки
Александр Саверкин/ Gudok.ru
На пленарном заседании Государственной Думы 10 марта во II чтении принят законопроект о поправках в Уголовный кодекс, серьезно ужесточающих наказание за хулиганские действия на транспорте. Примечательно, что в первом чтении законопроект был принят еще в 2011 году.

Как пояснил председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, во время доработки законопроекта после первого чтения в сферу применения статей Уголовного кодекса включены не только хулиганские действия на воздушных судах, но и на других видах транспорта, в том числе на поездах пригородного дальнего и пригородного сообщения, на поездах метро, на междугородних автобусах и других видах транспорта.

«Не не только хулиганство на воздушных судах будет подпадать под этот закон, но и на всех транспортных средствах общего пользования, потому что это является источником повышенной опасности. Кроме того, ко второму чтению также решили добавить статью, которая касается хулиганства уже вне транспортного средства. Речь идет о тех процессах, когда поезда забрасывают камнями, когда подсвечивают самолеты лазерными указками, когда что-то еще происходит подобное и когда, естественно, возможны жертвы и высокая общественная опасность», - отметил Павел Крашенинников.

Поправки, предусмотренные в принятом законопроекте, нацелены на предотвращение опасного поведения пассажиров в момент эксплуатации транспортных средств. За хулиганство и явное неуважение к порядку вводится уголовная ответственность до пяти лет лишения свободы. Хулиганам, действовавшим в одиночку, грозит либо штраф до 500 тыс. руб., либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на аналогичный срок. Если нарушитель оказывает сопротивление при задержании или действует в составе организованной группы, то наказание для него составит уже 7 лет лишения свободы. Если при этом было использовано оружие, взрывчатые или отравляющие вещества, то максимальная планка наказания составит 8 лет лишения свободы. В первую очередь это касается авиадебоширов, истории с участием подвыпивших и неадекватных пассажиров участились на борту лайнеров. Однако речь, конечно, идет о всех видах транспорта - и водного, и железнодорожного.

Кроме того, Уголовный кодекс дополнен новой статьей 267 (1) об ответственности для так называемых «зацеперов» и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов.
Согласно поправкам, серьезно ужесточается наказание «зацеперов» на железнодорожном транспорте или поездах метро - за эти действия максимальная планка наказания составит два года лишения свободы либо штраф в размере 300 тысяч или в размере дохода правонарушителя за 2 года.

Как отмечается в материалах Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, поправки, рекомендованные к принятию, были предложены Правительством РФ и доработаны по итогам организованного Комитетом заседания Рабочей группы с участием представителей Министерства транспорта, МВД, ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Аэрофлот», Российского автомобильного союза.

Предлагаемые поправки были поддержаны представителями транспортных компаний и Министерства транспорта РФ, поскольку в настоящее время установленных законом мер ответственности за подобные деяния не достаточно. По действующему законодательству транспортные дебоширы могут отделаться административным штрафом до 1 тыс. рублей по статье 20.1 КоАП «Мелкое хулиганство».

Вместе с тем, по данным ОАО «Российские железные дороги», за 2015-2016 годы на железнодорожном транспорте было зафиксировано более 1300 происшествий в год, произошедших в результате хулиганских действий, угрожающих безопасности пассажиров и эксплуатации поездов. Общая сумма ущерба составила более 17 млн рублей. По правонарушениям на воздушном транспорте за 2016 год - свыше 35% выявленных нарушителей не понесли никакой ответственности ввиду правовой неурегулированности данной сферы. При этом последствия хулиганства, совершенного как внутри транспортного средства, так и снаружи, могут быть крайне опасными для жизни и здоровья большого количества людей, находящихся в замкнутом пространстве средства передвижения.

В ходе пленарной сессии после завершения процедуры голосования председатель Госдумы Вячеслав Володин обратился к Павлу Крашенинникову с вопросом, когда может состояться третье чтение. Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству  сообщил, что на заседании комитета в третьем чтении законопроект планируется рассмотреть 16 марта с тем, чтобы в марте или начале апреля вынести документ на рассмотрение Госдумы в третьем чтении. Вячеслав Володин отметил, что нужно подготовить законопроект к третьему чтению как можно быстрее, «чтобы он не потерял своей актуальности».

Как уже сообщал Gudok.ru, 16 февраля Московская городская дума в первом чтении приняла проект постановления «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на борьбу с «зацепингом».

Как ранее пояснил Павел Крашенинников газете «Гудок», мелкие проступки на транспорте по-прежнему будут расцениваться как административные правонарушения. «Мы не отменяем действие статьи КоАП «Мелкое хулиганство». Однако все хулиганские действия, угрожающие здоровью и жизни других пассажиров, должны классифицироваться как уголовные преступления. Это, например, драка в транспорте», – замечает Павел Крашенинников. В спорных и пограничных ситуациях меру ответственности определит суд.

По словам депутата, уголовная ответственность не отменяет компенсации ущерба нарушителем, если пострадало транспортное средство или, скажем, по вине хулигана пассажир опоздал на деловую встречу.



Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица