Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ОАО «РЖД» договорилось с регионами о совместных действиях по развитию железнодорожного сообщения

Пассажирские перевозки | Среда | 01.02.2017 | 21:11
Взаимодействие холдинга и Совета Федерации позволило решить ряд проблем при организации железнодорожного сообщения в регионах
Взаимодействие холдинга и Совета Федерации позволило решить ряд проблем при организации железнодорожного сообщения в регионах | Пассажирские перевозки
Gudok.ru
В Совете Федерации 1 февраля прошёл День ОАО «РЖД». На интерактивном стенде сенаторы имели возможность познакомиться с деятельностью ОАО «РЖД» в каждом конкретном регионе, выслушать главу компании Олега Белозёрова и задать интересующие их вопросы. Это позволило определить наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы, в решении которых необходимо взаимодействие верхней палаты парламента и компании.

День ОАО «РЖД» в Совете Федерации проводится уже во второй раз (первый был в 2015 году) и члены Совета Федерации всегда проявляли повышенный интерес к деятельности железной дороги, которую спикер Валентина Матвиенко назвала «основным драйвером развития промышленности регионов». Компании необходимо иметь непосредственный контакт с законодательным органом, который напрямую участвует в бюджетном процессе, и выслушать мнение о том, как оценивается её деятельность в регионах. Взаимная поддержка позволит решить ряд сложных вопросов, стоящих как перед «Российскими железными дорогами», так и перед субъектами Федерации.

Олег Белозёров обратил внимание, что в 2016 году взаимодействие было эффективным.
«Благодаря совместной работе и законодательной поддержке наших инициатив удалось решить вопрос льгот по налогу на имущество железнодорожного транспорта в прошлом году, и это решение даёт возможность оптимизировать тарифы РЖД, – сообщил сенаторам Олег Белозёров. – Однако хочу обратить внимание на то, что поступления в региональные бюджеты налогов от имущества РЖД не снизятся, а, наоборот, увеличатся».

Как пояснил Олег Белозёров, в компании проведена переоценка основных фондов и общая стоимость имущества увеличилась более чем на 600 млрд руб. Это означает дополнительное увеличение налога примерно на 26 млрд руб., который пойдёт в доход регионов.

Ранее, в ноябре 2016 года, Совет Федерации законодательно одобрил решение по поправкам в Налоговый кодекс, которые установили более низкие выплаты по налогу на имущество компании и особый порядок налогообложения вновь вводимых основных фондов. На практике это означало потери доходов для региональных бюджетов, заметила Валентина Матвиенко.

Членов Совета Федерации очень интересовал вопрос о стабильности и развитии пригородных перевозок. По итогам 2016 года перевозки выросли, в некоторых регионах даже увеличилась маршрутная сеть. Из 26 пригородных пассажирских компаний (ППК) 21 вышла на безубыточную работу, а ещё четыре должны выйти в плюс в течение этого года.

Но наиболее острой остаётся проблема обновления парка электропоездов. Взаимодействие с законодательной властью может способствовать решению и этого вопроса. Совет директоров РЖД разработал ряд предложений, которые будут обсуждаться в правительстве. В частности, это компенсация лизинговой ставки на приобретение пригородного подвижного состава, компенсации стоимости аренды, по которой электрички передаются РЖД пригородным компаниям. В обсуждении этих инициатив сенаторы могли бы принять самое деятельное участие, полагает Олег Белозёров.

Сенатор от Ярославской области Анатолий Лисицын поинтересовался, не собирается ли ОАО «РЖД» в этом году продолжить практику предоставления летних скидок для перевозки детей в поездах дальнего следования. Олег Белозёров полагает, что здесь всё как раз зависит от сенаторов, поскольку в прошлом году скидки предоставлялись за счёт железной дороги, но компания надеялась получить компенсацию за счёт федерального бюджета. На этот год в бюджете такие компенсации не заложены, но в силах Совета Федерации сделать так, чтобы в него были внесены соответствующие корректировки. РЖД в этом также заинтересованы.

За последнее время ОАО «РЖД» во взаимодействии с регионами нашло решение некоторых проблем, по которым ранее не было взаимопонимания. В частности, это участие в строительстве путепроводов и пешеходных мостов над железнодорожными путями, развитие «городской электрички» как перспективного вида транспорта, строительство и модернизация вокзальных комплексов в небольших городах.

Проект развития «городских электричек» РЖД планируют развивать в Красноярске, Калининграде, Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Тамбове и Казани. По развитию вокзалов у компании есть успешный опыт взаимодействия с Удмуртией, Мордовией, Алтайским краем, Ханты-Мансийским автономным округом. Недавно РЖД ввели в эксплуатацию новые вокзалы в Княжпогосте, Белове, Глазове, завершили модернизацию и капитальный ремонт вокзалов в Орле, Мурманске, Дербенте, Мичуринске-Уральском и других городах.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула важность подобных встреч и то, что компания активно развивается. Это заметно отражается на регионах. Социологические опросы показывают улучшение удовлетворённости пассажиров услугой железнодорожной перевозки. Да и взаимодействие руководства компании и сенаторов действительно происходит довольно эффективно.

«Развитие железных дорог – это то, что волнует все субъекты Российской Федерации, – отметила Валентина Матвиенко. – В законодательном плане существует ещё много вопросов, по которым мы должны работать вместе. Это и улучшение обслуживания пассажиров и маломобильных категорий граждан, «зацеперы», строительство инфраструктуры при пространственном развитии страны».
Сергей Плетнев, Гудок

Cегодня в СМИ

Первые лица