Пассажирские перевозки / 07.11.16 21:18

На Московском центральном кольце 8 ноября открывается последняя по счету станция - «Панфиловская»

«Панфиловская» стала 31-м остановочным пунктом МЦК, с нее пассажиры смогут перейти на станцию «Октябрьское Поле» Таганско-Краснопресненской линии метро

«Панфиловская» стала 31-м остановочным пунктом МЦК, с нее пассажиры смогут перейти на станцию «Октябрьское Поле» Таганско-Краснопресненской линии метро | Пассажирские перевозки
фото:stroi.mos.ru

8 ноября 2016 года на Московском центральном кольце для пассажиров открывается станция «Панфиловская», сообщает пресс-центр ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Станция «Панфиловская» станет 31-м остановочным пунктом МЦК, открывшимся для пассажиров. Таким образом, все станции Московского центрального кольца работают в штатном режиме.

Новая платформа МЦК расположена на границе столичных районов Сокол и Щукино, с нее можно совершить пересадку на станцию метрополитена «Октябрьское Поле».

Как сообщал Gudok.ru, 4 ноября открылась предпоследняя станция МЦК - «Улица Зорге», построенная около нового стадиона ЦСКА. Станция расположена в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Хорошево-Мневники, Щукино, Сокол и Хорошевский. Станция «Улица Зорге» рассчитана на большой пассажиропоток: к 2020 году она сможет обслуживать более 7 тыс. человек в час в условиях пиковой нагрузки.

После открытия всех станций Московского центрального кольца стартует следующий этап развития проекта. Как сообщает официальный портал стройкомплекса Москвы, он включает в себя дальнейшую интеграцию МЦК с железнодорожными платформами и вводимыми станциями метро. «В общей сложности речь идет о создании 10 интеграционных связок, касающихся станций МЦК «Лихоборы», «Стрешнево», «Верхние Котлы», «Новохохловская», «Нижегородская», «Измайлово», «Бульвар Рокоссовского», «Ростокино», «Ботанический сад» и «Окружная», - пояснил глава стройкомплекса столицы вице-мэр Марат Хуснуллин. Он отметил, что запланирован комплекс мер по улучшению комфорта пассажиров. Так, реконструируют радиальные направления железной дороги, улучшат связи между метро, МЦК и наземным транспортом, построят недвижимость для улучшения доступа пассажиров к транспортной системе и развития прилегающих территорий.

С 11 октября проезд на Московском центральном кольце осуществляется в соответствии с тарифами Московского метрополитена. В течение 90 минут с момента первого прохода в структуру метро пассажирам будет доступна бесплатная пересадка между МЦК, метро и монорельсовой системой. Пользоваться услугами Московского центрального кольца можно по всем действующим городским билетам - «Единый», «90 минут», «Тройка». Также стоит отметить, что на Московском центральном кольце будут действительны все городские и федеральные льготы. Оплатить проезд на МЦК возможно как наличными, так и банковской картой, в том числе и при помощи технологии PayPass/PayWave.

В первый месяц работы Московского центрального кольца - с 11 сентября по 11 октября - его услугами воспользовалось 6 млн человек. Снижения пассажиропотока не произошло и после 11 октября – окончания действия бесплатного проезда по МЦК. За первую неделю работы в платном режиме услугами МЦК воспользовались около 1,56 млн человек. За первый день работы Московского центрального кольца в платном режиме – 11 октября его услугами воспользовались более 251 тыс. пассажиров. Это на 11 тыс. человек больше, чем было перевезено днём ранее, 10 октября, в последний день бесплатного проезда. В сравнении с последней неделей работы кольца в бесплатном режиме среднесуточное количество пассажиров увеличилось на 18 тыс. Рекордное количество пассажиров с момента открытия движения проехало по Московскому центральном кольцу 3 ноября  - 292 тыс. человек.

Услугами поездов, курсирующих по Московскому центральному кольцу с момента его открытия, по состоянию на конец октября воспользовались почти 9 млн пассажиров.

По статистике Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы, наиболее популярными у пассажиров стали станции МЦК, интегрированные со станциями метрополитена. Так, пассажиропоток станции «Лужники» за первый месяц работы составил 470 тыс. чел., «Балтийской» − 443 тыс. чел, «Владыкино» − 437 тыс. чел., «Кутузовской» − 419 тыс. чел., «Шоссе Энтузиастов» − 383 тыс. чел., «Измайлово» − 352 тыс. чел. По данным пресс-центра Московского центрального кольца ГУП «Московский метрополитен»,  30% составляют пассажиры станций, связанных с метро в «теплом контуре»: «Владыкино», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Деловой центр» и «Локомотив».

По информации пресс-службы Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), пассажиропоток с пригородных поездов на Московское центральное кольцо удвоился в течение первого месяца.  Наиболее востребованными станциями пересадок с электричек на МЦК стали станции «Деловой центр», «Ростокино», «Нижегородская» . По данным оператора пригородных перевозок столичного региона, если в первый день работы МЦК - 10 сентября - пересадками с железнодорожных станций на станции МЦК воспользовались более 21,6 тыс. человек, то спустя месяц - 10 октября - уже свыше 58,2 тыс. человек.

По некоторым станциям показатель пересадок с железнодорожных станций пригородной сети увеличился в 3-4 раза. Рекордсменами по росту количества пересадок со станций пригородного сообщения на станции МЦК и с МЦК на электрички стали станции «Шелепиха», «Андроновка», «Ростокино». Ежедневный пассажиропоток между «Шелепихой» и железнодорожной станцией Тестовская  Белорусского  направления вырос с 1,1 тыс. человек в день до 5 тыс. человек в день, то есть в 4,4 раза. Пассажиропоток между станцией МЦК «Андроновка» и железнодорожной станцией Фрезер Казанского направления вырос в 6,7 раз - с 883 человек в день 10 сентября до 6 тыс. человек в день 10 октября.
Пассажиропоток между железнодорожной станцией Северянин на Ярославском направлении и станцией МЦК «Ростокино» увеличился в 3,1 раза с 2,7 тыс. человек до  8,5 тыс человек в день по состоянию на 10 октября.


Все больше людей пользуются пересадками между маршрутами ГУП «Мосгортранс» и станциями Московского центрального кольца.

«Число горожан, оценивших удобство интермодальных поездок, постепенно увеличивается. Об этом свидетельствует постоянный рост количества пассажиров, которые пользуются остановками наземного транспорта вблизи станций МЦК. Так, за месяц работы Московского центрального кольца популярность располагающихся в шаговой доступности остановок повысилась на 14%. Число пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев, ежедневно осуществляющих высадку и посадку в районе станций МЦК, возросло на 33 тысячи», – отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Всего же остановками, находящимися вблизи станций Московского центрального кольца, по будням пользуются более 260 тысяч москвичей.

В преддверии запуска движения по Московскому центральному кольцу 15 остановок наземного транспорта получили названия станций МЦК. Кроме того, для удобства пассажиров, совершающих интермодальные поездки, около 7 станций Московского центрального кольца были введены новые остановки наземного транспорта.
В районе станций Московского центрального кольца пролегают трассы более 170 маршрутов автобуса, троллейбуса и трамвая ГУП «Мосгортранс». Проезд пассажиров по ним обеспечивают свыше 1800 единиц транспорта.


Наиболее востребованными у пассажиров пригородного сообщения стали маршруты пересадок со станции Карачарово Горьковского направления на станцию «Нижегородская»  Московского центрального кольца, с железнодорожная станции Северянин на станцию «Ростокино» МЦК и со станции Тестовская Белорусского направления на станцию МЦК «Деловой центр».  В день этими пересадками пользуются от 7,5 до 11,5 тыс. человек соответственно.

По расчетам ГУП  «Московский метрополитен», только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. К 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.

Транспортно-пересадочные узлы Московского центрального кольца проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. Система крытых переходов и галерей защитит пассажиров от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений.
a:2:{s:4:"TEXT";s:2812:"Проект создания Московского центрального кольца (МЦК) (ранее — «Московская кольцевая железная дорога» и «Вторая кольцевая линия метро») реализуется на основе железнодорожного кольца, существующего с 1908 года. С 2010 года началась реконструкция путей и строительство инфраструктуры для пассажиров.

Московское центральное кольцо призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы. До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к транспортно-пересадочным узлам МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Общая площадь зоны влияния кольца оценивается в 10,8 тыс. га или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится. У горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.

Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен». Транспортное обслуживание пассажиров МЦК осуществляет ОАО «РЖД» электропоездами «Ласточка» (ЭС2Г) на базе депо Подмосковная. В поездах созданы все условия для комфортной поездки пассажиров, особое внимание уделено удобству маломобильных групп населения. Каждый вагон оборудован собственной климатической установкой, которая обеспечивает комфортный микроклимат в салоне, независимо от времени года.

Поезда «Ласточка» курсируют по МЦК в тактовом режиме. Плюс тактового движения заключается в том, что пассажиру не обязательно знать расписание: в будние дни поезда ходят каждые 6 минут в часы пик (7:30-11:30; 17:00-20:30) и 12 минут во внепиковое время. В выходные и праздничные дни с 13:00 до 18:00 поезда также следуют с интервалом в 6 минут. Движение поездов осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00. В рабочие дни «Ласточки» ежедневно совершают 268 рейсов, в выходные - 240.

На МЦК прокладывается так называемый бесшовный путь. При этой технологии допустимая длина рельсовых плетей увеличивается до 800 метров. Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов, ОАО «РЖД» внедряет на МЦК кольце инновационную систему управления и мониторинга, которая позволит организовать движение поездов с малым интервалом, гарантированным обеспечением безопасности и повышенной комфортностью для пассажиров.

Вся инфраструктура Московского центрального кольца приспособлена для пользования маломобильными группами населения. Все платформы оснащены тактильной плиткой для удобства перемещения слабовидящих пассажиров. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, на 5 ТПУ – специальные подъемники.




";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Ринат Накипов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →