Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сергей Якушев: «От лишнего шума москвичей избавят защитные экраны и технология бархатного пути»

Пассажирские перевозки | Понедельник | 22.08.2016 | 11:30
До начала пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК, ранее МКЖД) осталось три недели. О ходе завершающих работ на транспортно-пересадочных узлах и особенностях инфраструктуры МЦК рассказал первый заместитель генерального директора АО «МКЖД» Сергей Якушев.
До начала пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК, ранее МКЖД) осталось три недели. О ходе завершающих работ на транспортно-пересадочных узлах и особенностях инфраструктуры МЦК рассказал первый заместитель генерального директора АО «МКЖД» Сергей Якушев.  | Пассажирские перевозки
из личного архива
– Реконструкция и подготовка к запуску Московского центрального кольца вступили в завершающую стадию. Какие работы сейчас ведутся на объектах?
– На всех 22 транспортно-пересадочных узлах, которые возводит АО «МКЖД», основные работы сейчас связаны с гидроизоляцией кровли, обустройством фасадов и витражей, облицовкой стен и пола мрамором и гранитом. Например, на ТПУ «Стрешнево» завершается монтаж фасадных систем. На входном терминале № 1 рабочие заканчивают армирование несущих конструкций, бетонирование плиты перекрытия и облицовку пола гранитом. А на ТПУ «Владыкино» продолжаются облицовочные и отделочные работы как снаружи, так и внутри терминала. На ТПУ «Коптево» заканчивается укрепление несущих конструкций надземного терминала. Работы ведутся круглосуточно.

– Какие новшества ожидают пассажиров во время поездок по кольцу?
– По нему будут курсировать комфортабельные поезда «Ласточка» (ЭС2Г), которые отличаются почти бесшумным ходом. Они состоят из пяти вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. В подвижном составе современные, плотно закрывающиеся двери, обеспечивающие защиту от проникновения внутрь вагона холода, пыли и осадков. Салоны оснащены панорамными окнами с теплоизоляционными свойствами, в них установлены мягкие кресла, информационные табло с указанием маршрута, следующей остановки, а также температуры воздуха как в салоне, так и снаружи поезда. На полках для ручной клади есть электророзетки для подзарядки мобильных телефонов и планшетов.
Кстати, точно такие же «Ласточки» обслуживали гостей и участников зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. Новая их серия на 60% состоит из российских комплектующих: в её производстве используются преимущественно отечественные детали и материалы. Важно также отметить, что от лишнего шума москвичей избавят защитные экраны и технология так называемого бархатного пути, которая исключает привычный стук колёс. Для этого на отдельных участках уложены плети рельсошпальной решётки длиной свыше 800 м.

– Какую выгоду сулит реализация этого масштабного проекта?
– По экспертным оценкам, Московское центральное кольцо (МЦК) позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров уже в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. МЦК должно снизить нагрузку на Кольцевую линию столичного метрополитена на 15%, а это немало. А самое главное – оно поможет москвичам и гостям столицы существенно сократить время в пути на привычных городских маршрутах. Так, например, сейчас, чтобы добраться от станции метро «Партизанская» до «Шоссе Энтузиастов», потребуется 25 минут, а после запуска МЦК – всего 5 минут.
Стоимость проезда в метро и по Московскому центральному кольцу будет одинаковой.
Сергей Евсеев, "Гудок"

Cегодня в СМИ

Первые лица